«

»

Распечатать Запись

Зенитно-ракетный дивизион Руслана Коханского

P1013249-1

Личный состав Евпаторийского зенитно-ракетного полка Воздушных Cил Вооруженных Сил Украины, участвуя в командно-штабных учениях в очередной раз подтвердил высокий уровень профессионализма. Крымчане отлично подготовили боевую технику, с которой удачно отстрелялись и другие, участвующие в учениях зенитно-ракетные подразделения Воздушных Сил. Поэтому, вполне заслуженно, полк получил переходный вымпел «Лучшая зенитная ракетная часть».

А прошлой осенью на крымском полигоне «Чауда» подразделения зенитно-ракетных войск успешно участвовали в проведении исследовательских экспериментальных командно-штабных учений с органами военного управления и войсками (силами) «Перспектива-2012».

Командир отдельного зенитного ракетного дивизиона Евпаторийского зенитного ракетного полка ВС ВСУ подполковник Руслан Коханский вместе со своими подчиненными прошел все этапы «Перспективы» – от подготовки техники и личного состава до проведения стрельб. И по результатам учений его подразделение было признано лучшим в воздушном командовании «Юг».

Следует отметить, что за два прошедших года личный состав дивизиона Коханского практически не поменялся, а он как командир накопил ценный опыт. Продвинулись по службе и некоторые его подчиненные.

Вообще, в начале своей военной карьеры Руслан Михайлович больше склонялся к инженерному делу, чем к командной должности. Это увлечение сформировалось еще в школьные годы, когда юноша занимался в любительском кружке, где научился самостоятельно собирать радиоприемники и компьютеры.DSC_6378-1

– После школы я поступил в Киевское высшее инженерно- радиотехническое училище противовоздушной обороны, где учился на инженера-математика, – вспоминает Руслан Коханский. – В вузе готовили специалистов вычислительных центров. После окончания училища, в 1997 году, я попал в распоряжение командующего корпусом ПВО и получил несколько предложений по поводу дальнейшего прохождения службы. Но в итоге, зенитные ракетные войска мне понравились больше, чем радиотехнические.

Тогда молодого офицера назначили начальником боевого расчета в зенитном ракетном полку, который дислоцировался в городе Шепетовка. За несколько лет он поднялся по служебной лестнице до должности командира зенитной ракетной батареи, затем стал начальником штаба дивизиона. С 2006-го по 2008-й учился в Национальной академии обороны Украины. После ее окончания был направлен для дальнейшего прохождения службы в Евпаторийский зенитный ракетный полк ВС ВСУ и занял должность командира дивизиона.

Для перспективного офицера это была отличная возможность приобрести опыт, ведь в отличие от других, его полк почти каждый год  участвует в учениях, проводимых в Крыму. Причем евпаторийцы не только сами хорошо владеют оружием, их технику как базовую используют ракетчики других частей в Украине. А это двойная ответственность, а также шанс проявить свои профессиональные качества.

Готовясь к «Перспективе-2012», военнослужащие большое внимание уделяли стрельбе «с ходу». Но поскольку техника в полку не новая, перед началом учений был проведен ее значительный ремонт. Специалисты собственными силами привели в порядок отдельные механизмы, а для ремонта наиболее сложных блоков привлекались сотрудники ремонтных предприятий. Необходимые средства выделялись  на топливо и запчасти.

– Несмотря на свой возраст, все основные системы и механизмы  боевой техники до сих пор находятся в приличном состоянии, а обслуживают и ремонтируют их наши профессионалы, – рассказывает подполковник Руслан Коханский. – Иногда во время проверки техники обнаруживалось протекание масла или охлаждающей жидкости в двигателе, ведь резиновые патрубки в процессе эксплуатации очень быстро изнашиваются. В таких случаях приходилось делать заявки на пополнение и проводить их своевременную замену. Поскольку ЗРК, который стоит на вооружении части, комплекс мобильный, много сил ушло именно на базовую технику, в частности ходовую часть гусеничных машин.

При подготовке к командно-штабным учениям основная нагрузка легла на плечи заместителя командира дивизиона по вооружению, майора Юрия Дрануту, который организовал и провел почти весь комплекс технического обслуживания – от обновления камуфляжного покрытия, до замены отдельных узлов, агрегатов и патрубков.

Первый этап испытаний начался с комбинированного марша подразделения. Что касается механиков-водителей служащих по контракту, то они уже обладали необходимым опытом. А вот с подготовкой новых механиков-водителей, прибывших только в начале сентября, возникли определенные сложности. Однако, несмотря на жесткие временные рамки, с этой проблемой в дивизионе справились.

– В процессе подготовки техники к учениям мы успели обучить молодых механиков-водителей и на марше они уже уверенно управляли техникой, — продолжает рассказ Руслан Коханский. – Только при загрузке на платформы их подстраховывали начальники боевых расчетов и командиры подразделений. Перед началом стрельб мы отработали весь комплекс технического обслуживания. Затем личный состав провел несколько практических тренировок. Каждый день на полигоне начинался с того, что машины выстраивались в колонну и выдвигались на боевые позиции.

На завершающем этапе офицеры дополнительно проверили настройки стартовой автоматики. Хорошей работой отличились военнослужащие батареи под командованием майора Александра Середы. К тому же ракетчики провели генеральную репетицию, так называемые зачетные учебные стрельбы. И во время отражения воздушного нападения противника личный состав отработал полный комплекс действий дивизиона.

DSC_5805-1

Примечательно, что ракетчики работали не по условным, а по реальным целям. Четыре самолета один за другим с определенным интервалом заходили в зону поражения комплекса, а ракетчики их «условно» уничтожали.

С помощью специальной аппаратуры документирования, установленной ​​на пункте боевого управления, записывались не только переговоры между командиром и боевыми расчетами, но и все основные моменты противовоздушного боя, начиная с выявления цели, захвата на ручное и автоматическое сопровождение, пуска ракет и до результатов стрельбы. Кроме того, проводился и фотоконтроль. Затем эти материалы использовались для определения результатов противовоздушного боя.

Учения проходили в обстановке максимально приближенной к условиям реального боя, поэтому на полигоне определили меры безопасности, запретные зоны и секторы. Если мишень находилась вне запретной зоны, старший начальник дивизиона давал разрешение на боевую работу. Особенность штатного ЗРК части заключается в том, что каждая самоходная огневая установка представляет собой отдельный целевой канал. Другими словами, она может работать по воздушным целям, как в составе дивизиона, так и отдельно. Установка способна самостоятельно обнаружить, опознать, захватить на сопровождение и уничтожить цель, даже без управления с командного пункта. Однако, в отличие от командира расчета, который оценивает обстановку только по одному каналу, командир дивизиона оценивает обстановку по четырем. Его главная задача – быстро оценить общую обстановку, готовность техники, после чего назначить расчет самоходной огневой установки, которая и будет стрелять.

Бесспорно, самолет или вертолет является наиболее тяжелой целью для расчета ЗРК. Однако, по мнению самих ракетчиков, по-настоящему сложная мишень для них – крылатая ракета. И это понятно, ведь она имеет малую эффективную отражающую поверхность и ее крайне трудно обнаружить. Поэтому во время стрельб на полигоне «Чауда», как имитатор крылатой ракеты использовали беспилотный самолет-разведчик с похожими характеристиками.

– На учениях «Перспектива-2012» стрельба велась двумя дивизионами в составе полка, – продолжает рассказ Р. Коханский – На одну цель назначался один дивизион. Когда пошла первая мишень, командир полка полковник Андрей Матвиенко оценил обстановку. Он увидел, что сопровождение цели является устойчивым, и моему дивизиону была дана команда стрелять первым. После того, как первую мишень уничтожили, в воздух запустили вторую, которую  успешно уничтожил другой дивизион нашего полка.

– Представьте, что цель движется с минимальным курсовым параметром. Сначала она летит в направлении открытого моря, затем совершает стремительный разворот и начинает двигаться в направлении позиции дивизиона. Мишень движется практически с нулевым курсовым параметром, не отклоняясь ни вправо, ни влево. Отражающая поверхность – только передняя часть мишени. Сложность расчета в том, что надо эту цель выявить, а затем взять на автоматическое сопровождение. Это чрезвычайно сложно из-за малогабаритности, скорости и высоты полета мишени. Кроме того, эффект переотражения от морской поверхности добавил нам проблем. Но мы справились со всеми поставленными задачами, – резюмировал Руслан Михайлович.

Сергей Осипов, РМЦ МО УКРАИНЫ, КРЫМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>