За прошедший год в Индии открылось 24 кофейни Starbucks, однако «кофейному гиганту» не так легко завоевать местный рынок.
В индийских кофейнях Starbucks цена стаканчика кофе варьируется от 100 до 200 рупий, или от полутора до трех долларов. По мнению индийцев, это дороже, чем в других кафе. Еще одна причина, по которой потребители не слишком охотно покупают кофе в Starbucks, заключается в том, что для его приготовления используются кофейные зерна, выращенные в Индии.
Житель индийского города Мумбаи Сингх:
«Я был в кофейне Starbucks дважды. Вы знаете, мне понравилось. В заведении царит хорошая атмосфера, да и кофе очень вкусный. Но отдавать 100 или 200 рупий за стаканчик – абсолютно бессмысленно».
Вызовом для руководства Starbucks стало то, что традиционным напитком в Индии считается не кофе, а чай. По некоторым оценкам, в стране производят и потребляют больше чая, чем где-либо в мире. Кофе воспринимается индийцами как что-то новое, тем более что в Индии – мало представителей среднего класса. А поскольку курс индийской рупии по отношению к доллару упал до рекордного минимума, покупательная способность граждан по-прежнему остается низкой.
Однако в свете высоких темпов урбанизации и прогнозируемого роста заработных плат такие западные компании, как Starbucks и McDonalds, могут рассчитывать на то, что их продукция будет пользоваться популярностью, и однажды гамбургеры и кофе войдут в ежедневный рацион питания индийцев.