Талант художника Алексея Левина проявился уже в шестилетнем возрасте. Когда семья юного живописца эмигрировала из Киева в Израиль, он ощутил сильнейшую духовную связь с этой страной. На своих картинах Левин запечатлевает повседневную жизнь представителей еврейской общины и священные для иудеев места.
Алексей Левин репатриировался из Украины в Израиль в начале девяностых годов в возрасте 16 лет. Новое место жительства произвело на него такое неизгладимое впечатление, что художник помнит его до сих пор.
Художник Алексей Левин:
«Да, когда я приехал в Израиль и первый раз поехал в Иерусалим в 90-м году, то, конечно, был поражен красотой, потому что этот город абсолютно божественный, и тот свет, который из него исходит… Я просто почувствовал, что должен нарисовать эту серию картин, и с тех пор Иерусалим для меня стал стержнем моего творчества. Есть такая притча в Талмуде, что Бог дал миру красоту и поделил ее на 10 частей. Девять из них он отдал Иерусалиму, а одну отдал всему миру. Иерусалим – это город просто божественный. Так, как его вижу и чувствую, я стараюсь перенести его на свои полотна».
Но ирония заключается в том, что человек, который говорит, что Иерусалим и иудаизм проходят красной нитью через все его творчество, до 8 лет даже не знал о том, что он еврей.
Художник Алексей Левин:
«На Украине я, в принципе, про еврейство мало что знал. Я где-то до 8 лет вообще не знал, что я еврей, потому что там все это умалчивалось. Кроме Хануки мы, в принципе, ничего там не праздновали. Когда мы приехали в Израиль, и я увидел этот большой мир, в котором люди находятся, мне стало очень важно посвятить этому часть своей жизни и создать серию картин из еврейских праздников, как жили евреи 100 лет назад. Последняя моя серия картин – вот, я могу показать, – это евреи, которые жили в Польше, на Украине. Это те места, которые сегодня мы уже не увидим, потому что во время Катастрофы все было уничтожено. Мне сегодня важно донести до людей вот этот быт и красоту еврейства, которая была в XIX веке».
Картины Алексея Левина отличает уникальный и неповторимый стиль. Яркие, сочные краски, которые художник использует для написания своих полотен, превращают Иерусалим в самое прекрасное место на свете.
Художник Алекс Левин:
«Те цвета, которыми я пользуюсь, – вот, можно увидеть Иерусалим, который пробуждается в шесть, в полпятого утра, – те цвета, в которые он погружается, это просто какой-то божественный свет. Когда я рисую картину, мне важно нарисовать не то, что я вижу, а то, что я мыслю и то, что я хочу через свои чувства перенести на холст с помощью красок. Поэтому у меня Иерусалим бывает в абсолютно разных цветах. Он бывает в фиолетовых, в розовых, в более оранжевых тонах. Каждый раз, когда я начинаю Иерусалим, для меня важно, каким он будет: или на закате, или на рассвете. Как и на многих своих картинах, я рисую только еврейские символы: Стену плача, еврейские районы, еврейскую архитектуру. Почему тут нет золотого купола? Потому что я оставляю место в надежде, что тут будет со временем третий храм, ведь мы знаем, что два первых храма были разрушены около 2000 лет назад. Для меня важно нарисовать именно еврейские символы, а золотой купол, как мы знаем, стоит на том месте, где был когда-то храм, поэтому я, в надежде, что там будет построен третий храм, стараюсь не рисовать мечеть. Точнее, это не мечеть, она называется «Купол над скалой». Я рисую Иерусалим без вещей, которые, например, мне мешают. Вот, скажем, машины, автобусы, вещи, которые можно увидеть в Иерусалиме. Я стараюсь рисовать совершенный город, где видна вот это божественное небо, которое светит на этот город, и золотой город под этим небом».
Картины Алексея Левина можно найти не только во множестве галерей по всему миру, но и в домах разных знаменитостей, которые являются поклонниками его творчества.
Художник Алексей Левин:
«Картины мои покупают, как правило, евреи во всем мире. Есть известные люди, есть менее известные люди, но все, что их объединяет, – это любовь к Иерусалиму. Из известных людей, скажем, Ричард Гир – у него есть картина с Иерусалимом. Стивен Спилберг тоже на одной из выставок приобрел картину. Мадонна. У нее тоже есть картина, правда, она ее не покупала, ей ее подарили много лет назад. Оскар Питерсон – известный джазмен, мой любимый, тоже у него есть мои картины. Так что у каждого, кто любит Иерусалим, у них есть мои картины. Выставки моих картин проходят, в принципе, во всем мире. Последняя выставка была в Кнессете Израиля. Довольно большаявыставка. Посвящена она была Иерусалиму. Там было представлено 30 моих последних работ. Это было большое заседание, там было много министров и депутатов Кнессета. Там была выставка, посвященная моим картинам, она прошла с большим успехом. Также проходят выставки в Нью-Йорке. Там была много раз выставка. На Уолл—стритбыла большая выставка. В Австралии, в Европе. В принципе, во всем мире проходят почти каждый год мои выставки».
Тридцативосьмилетний Левин относится к поколению художников, которые не боятся идти в ногу со временем. У него десятки тысяч поклонников в социальных сетях, которые с нетерпением ждут появления новых картин любимого мастера.
Рон Якобсон, JN1, Тель-Авив