«

»

Распечатать Запись

Видео: Детская Академия развития «Лидер». «О, Пушкин мой – моя отрада!» 

%d0%be-%d0%bf%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b8%d0%bdВ Голубом зале евпаторийской школы искусств детская академия развития «Лидер» презентовала литературную гостиную «О, Пушкин мой – моя отрада!» Ее гостями стали почитатели таланта великого русского поэта, пяти и шестилетние ученики академии, а также их родители. Автором проекта и ведущей выступила педагог «Лидера» Алла Руденко.


Красиво, под пушкинскую лирику, был оформлен Голубой зал: на стенах осенние листья, иллюстрации к сказкам, на столе – портрет поэта, его книги, ученый кот со свитком, перо, свечи, здесь же 5 вееров, отрез ткани, короны…

Под звуки «Вальса» А. Хачатуряна из кинофильма «Маскарад» в зале появились жизнерадостные дети – девочки в бальных и нарядных платьях и мальчики при параде: кто в белых рубашках с бабочками, кто в галстуках.

Они парами прошли по кругу, кружились и делали реверансы. Все происходило на фоне кадров известного кинофильма, показывающего эпоху, в которой жил поэт.

Дети и взрослые оказались на настоящем празднике поэзии, наполненном чудесными стихами Александра Сергеевича, которые дороги всем с малых лет. И, что удивительно, сегодня они тоже современны и интересны для читателей разного возраста.

Интеллигентно и психологически тонко педагог Алла Руденко вводила малышей в прекрасный мир возвышенных чувств. Она рассказала о первых годах жизни Саши Пушкина, о его семье, а потом познакомила с творчеством поэта. Прозвучал отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», дети посмотрели  мультфильм «У Лукоморья дуб зеленый». В занимательной и игровой форме  вспоминали главных литературных героев этих произведений, а еще из каких сказок те или иные строки, действующие лица и предметы.

Была показана и сценка из «Сказки о царе Салтане» на новый лад, в которой одна из девиц молвила такие слова: «Зря девчонки, что сердиться?! Вам открою свой секрет: нужно в «Лидере» учиться! И девчонок, и мальчишек учат там по умным книжкам. Уж они там занимаются и свободой наслаждаются. А мальчишки непременно, как один, – все джентельмены. Вежливые и внимательные, все такие замечательные!»

Ведущая задавала родителям каверзные вопросы ученого кота, типа «Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?», «Кто подарил царю Дадону золотого петушка?», «Сколько было братьев у царевны Лебедь?», «Как звали царевича, который расколдовал мертвую царевну?» и другие. Папы и мамы были активными и показали себя знатоками творчества Пушкина.

Зрители окунулись в эпоху XIX века, когда бал был элементом дворянского быта и дворянской культуры. Обучение танцам тогда начиналось рано – с 5-6 лет. Маленький Пушкин с сестрой посещал детские балы. Изящество, точность движений являлись признаком хорошего воспитания.

Вот и на литературном празднике воспитанники «Лидера» под руководством Анастасии Ковенькиной показали хореографический номер «Пушкинский вальс», музыка С. Прокофьева. А потом юные пушкинские красавицы и истинные кавалеры стали участниками развлечения, которые также в прошлом устраивали на балах. В игру «Кто прячется за веером» пригласили по пять девочек и по одному мальчику. Кавалеры знакомились с барышнями, затем те прятались за импровизированной ширмой и закрывали личики веерами. Узнать их можно было только по туфелькам. Все это действо вызывало бурный восторг публики.

Снова и снова звучали чудесные стихи Александра Сергеевича, красивая классическая музыка, и в интерактивной форме происходило общение ведущей с участниками и зрителями. В исполнении юных домбристов школы искусств прозвучала любимая песня белочки из «Сказки о царе Салтане» «Во саду ли, в огороде».

Литературная гостиная вызвала у всех живой интерес к творчеству Пушкина и пробудила желание к чтению его произведений.

После окончания первой части праздника малышей и их родителей пригласили на традиционное русское чаепитие с самоваром, пряниками, бубликами и конфетами.

По мнению руководителей детской академии развития «Лидер» Елены и Алексея Брагиных, знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина способствует развитию у детей познавательных интересов, приобщает к общению с книгой, развивает изобразительные умения и навыки. Педагоги стремятся сделать так, чтобы стихи и сказки великого русского поэта как можно раньше стали частью внутреннего мира ребенка.

Валентина Лавренко.

Алексей Гладков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>