Париж накрыло густым облаком смога. Воздух французской столицы на этой неделе стал грязнее, чем в Лондоне или Берлине. Такой катаклизм вызвала аномально тёплая и безветренная погода, которая господствует днём, а ночью сменяется сильным холодом.
[Шарлотта Сонжёр, эколог кризисного центра]:
«У нас холодные ночи, земля очень холодная, но днём жарко, поэтому вредные частицы словно попадают под колпак над землёй, и их концентрация увеличивается».
От загрязнения воздуха сейчас страдает не только столичный регион, но и другие территории страны. Власти Парижа в целях борьбы со смогом сделали бесплатным прокат велосипедов и электромобилей.
Французские экологи, обеспокоенные проблемой, пошли на беспрецедентный шаг и подали в суд иск на «неизвестных лиц» за то, что они «подвергают опасности жизни других людей».
[Саиф Надир, вице-президент НПО «Экология без границ»]:
«Поскольку мы больше не можем вести диалог, и ситуация стала очень серьезной, мы решили выдвинуть обвинения против «неизвестных лиц». Судьи будут обязаны найти лица, ответственные за загрязнение воздуха и последствия от этого для здоровья».
Французский эколог говорит, что в создавшейся ситуации виновен не только какой-то один источник загрязнения.
[Саиф Надир, вице-президент НПО «Экология без границ»]:
«Загрязнение атмосферы можно объяснить четырьмя вещами: автомобили, воздушное движение, которое приносит столичному региону треть загрязнения, фабрики и заводы, которые загрязняют и увеличивают температуру воздуха, а также — камины».
В этом году ситуация во Франции усугубилась из-за аномально высокой температуры, которая сейчас превышает норму на 10 градусов. Синоптики обещают, что облегчение придёт в следующую субботу вместе с осадками и ветром.
Париж — не единственный европейский город, страдающий от загрязнения воздуха. В прошлом году европейские власти потребовали от Лондона и других мегаполисов сократить вредные выбросы в атмосферу.
По данным Европейского агентства по окружающей среде, ежегодно из-за болезней, вызванных загрязнением воздуха, в Европе умирает 400 тысяч человек.