Известно, что при рождении ребенка его индивидуальное сознание полностью закрыто. По мере развития малыша в нем зарождается и начинает развиваться физическое сознание, или интеллект. С первыми проблесками интеллекта раскрывается индивидуальное сознание. И чем выше интеллект, тем это сознание больше проявляется в физическом мире. И задача взрослых в том, чтобы помочь маленькому человеку раскрыть индивидуальное сознание, дабы он мог затем справиться с теми трудностями, с которыми он столкнется в жизни.
Эту философскую педагогику хорошо понимают в дошкольном учебном заведении №2 «Золотой ключик», где реализуется программа мероприятий в рамках уже второго эксперимента всекрымского уровня — по развитию познавательной активности детей. Тема эксперимента: «Психологические условия организации личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности».
Заведующая ДУЗ Татьяна Бараниченко, методист Наталья Демина и весь педколлектив на практике применяют систему развития творческих способностей детей дошкольного возраста, которая основывается на раскрытии потенциала ребенка через создание атмосферы психологического комфорта, убеждение в необходимости принятия малыша таким, каким он есть, веру в его возможности.
Любопытно, что на протяжении двух лет педагоги «Золотого ключика» фиксируют наиболее интересные моменты общения с детьми и составляют специальную подборку под названием «Раз-ум». Давайте сегодня пролистаем некоторые ее странички.
Таисия, 5 лет: «Подснежник не только белый, он еще и романтический, потому что, когда его дарят, то люди радуются».
Нина, 5 лет: «Эта змея — Шипельник, потому что она шипит».
Денис, 5 лет: «Снежинки — это такие спутники, которые прилетели к нам с других планет».
Даниил, 5 лет: «Я росу видел — это маленький дождик, который льется ра-а-ано утром».
Роберт, 5 лет: «Тетя под зонтиком мороженое продает, чтобы когда пойдет дождь, у нее копейки не заржавели».
Полина, 5 лет: «Завтра нас будут фотографировать, потому я приду вся новая».
Антон, 5 лет (закрыв глаз ладонью): «Мы с мошкой столкнулись и она теперь у меня в глазу».
Алиса, 6 лет: «У нас Анна Николаевна мамозаменитель».
Группа 3А. Гуляя во дворе и увидев грязную машину, стоящую у входа в детский сад, Алина воскликнула: «Какая невоспитанная машина!»
Группа 4А. Утром на улице дождь только закончился. На ветках висят капельки дождя.
— Оксана Михайловна, на ветках дождь торчит! — выдает Женя.
— Нет, Женя, дождь идет, а капельки дождя на ветках висят.
— Но, ведь листьев нет, ветки высохли и торчат в разные стороны. Значит и дождь торчит.
Группа 4Б.
— Как зовут деток петушка и курицы?
— Петушочки.
Группа 5А. После выходных воспитатель спрашивает детей о том, как они проводили время. Рассказывает Яна: «Вчера мама в ванной купала меня. Лежу я в ванной и думаю — а мне по вкусу такая жизнь!»
Группа 5Б. Миша стоит грустный. «Что случилось?» — спрашивает воспитатель.
Вместо него отвечает Настя: «Он без вдохновения».
Группа 6А. Дети собирают съедобные грибы в корзинки. Вероника собрала мухоморы и спрашивает у детей: «Почему вы не собирали мухоморы, эти грибы едят мухи. Эти грибы для мух».
Группа 6Б. Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Семья». Леночка просит у «папы» Кирюшки: «Дай мне воды, пожалуйста, я очень хочу пить, потому что у меня в животе сухо».
— Кто написал сказку «Три поросенка?», — интересуется у ребят педагог.
— Андерсен Сергеевич Пушкин, — не раздумывая отвечает Давид.
— Ваня, кто тебе помог так красиво нарисовать?
— Мне мой мозг помогал!
Папа обратился к сыну:
— Слышал, что сказала детям воспитатель «Наберите в рот воды».
Малыш в ответ:
— Я не хочу набирать в рот воды, потому что она будет булькать.
На вопрос: «Что делают люди осенью?», Аня отвечает: «Собирают зимнюю одежду».
Подготовила Валентина ЛАВРЕНКО.