«

»

Распечатать Запись

ПОКОЛЕНИЕ NEXT. БИЗНЕС ПО-ДЕТСКИ?

Постарайтесь припомнить, сколько раз за день вы при своем ребенке произносите слово «деньги». Думаю, что результаты подсчетов вас неприятно удивят. Лично я об этом задумалась, когда увидела, как двухлетний сын моих знакомых играл с деньгами.

Представляете, родители дали ему в качестве игрушек несколько монет и купюр по 2 и 5 гривен. На мое недоумение, молодая мама ответила, что деньги уже чистые, их предварительно помыли, а ребенка такая забава успокаивает. Тогда я решила поэкспериментировать и попыталась выменять у мальчика «бумажки» на машинку, но он ни в какую не захотел их отдавать.

Еще один случай. Сосед по лестничной площадке – пятилетний Антон как-то раз похвастался, что купил леденец за 50 копеек, а продал его за 500 гривен. И это была не детская выдумка. Оказалось, что он поменял конфету на сувенирную купюру достоинством в 500 гривен. Меня удивило, что ребенок из небедной семьи с совсем недетским азартом радовался по поводу удачной сделки. И показывая мне ненастоящую купюру, добавил, что теперь он стал очень богатым. Это было и смешно, и грустно одновременно.

Получается, с подачи взрослых, маленькие дети привыкают к тому, что деньги —  это не средство существования, а цель, к достижению которой нужно постоянно стремиться. К сожалению, бизнес теперь стал процветать не только на рынке, но и в наших семьях. И сложно кого-то в этом винить. Ведь стало уже доброй традицией дарить на день рождения малышу конвертики с энной суммой денег. В таком подарке ничего предосудительного нет, в современных условиях накормить, обуть и одеть ребенка на одну-две родительские зарплаты непросто. Но если тети и дяди рассказывают маленькому имениннику, что очень любят его, потому что подарили на 100 гривен больше, чем кто-то другой, в таком случае и начинается подмена понятий. Постепенно ценности, которые прививаются в семейном кругу, ребенок начинает измерять в материальном выражении.

Всячески этому способствует и повсеместно процветающая торговля. Во многих магазинах продавцы привыкли, что дети являются их постоянными клиентами. Поэтому специально для маленьких покупателей в широком ассортименте в витринах размещаются леденцы, печенье и другие сладости в небольших упаковках и поштучно, а также недорогие сувениры и игрушки.

Таким образом, с малых лет ребенок становится сначала наблюдателем, а потом и активным участником товарно-денежных отношений. Почему же общественность удивляется, когда представители нового поколения предпочитают заниматься бизнесом и коммерцией, вместо того, чтобы развивать науку и промышленность, лечить людей или выращивать хлеб?

Яна НОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>