В первый день нового семестра мой сын умудрился получить двойку. Как оказалось, он не смог правильно решить математическое уравнение, за что учительница и поставила ему плохую оценку. При этом она подчеркнула, что на каникулах надо было не бездельничать, а «закреплять пройденный материал».
Я, конечно же, поругала ребенка. Но меня задели слова педагога по поводу того, чем нужно заниматься детям на каникулах. Думаю, что учиться дети должны в школе, и делать это нужно во время учебного года. А на каникулах им следует отдыхать и набираться сил.
Если говорить о том, как провел каникулы мой ребенок, то мы с ним сходили на новогоднее представление в театр, посмотрели мультфильмы в кинотеатре, побывали в цирке. Несколько раз гуляли на набережной и заходили в кафе. Все остальное время сын гулял во дворе и играл в компьютерные игры. Еще, в первые дни после окончания учебы, он достал большой сборник сказок зарубежных писателей, и каждый день, перед сном, мы вместе с ним прочитывали по две любимых истории.
Конечно же, развлекательная программа могла быть гораздо интереснее, и думаю, что в этом определенную роль должна играть школа. Я, например, помню, как в детстве мы с классным руководителем перед каникулами разрабатывали план на выходные дни. Всем классом мы посещали выставки, городские праздники, экскурсии, много общались на разные темы. И с удовольствием проводили вместе время. А иногда приходили в школу и помогали учительнице собирать листья для гербария, вырезать из журналов и наклеивать на альбомные листы раздаточный материал, приводить в порядок цветы, книги из классной библиотеки.
Современная жизнь так устроена, что многие родители большую часть времени проводят на работе. И не каждые мама и папа могут уделить достаточно внимания своему ребенку. В принципе, так было и раньше. Но еще лет двадцать назад совместными усилиями родителей и учителей получалось воспитать гармонично развитого ребенка. Сейчас же это сотрудничество менее эффективно. Взрослые стали «зацикливаться» на оценках и уделять меньше внимания воспитательной работе, общению с детьми.
Мудрые учителя старой школы говорят, что важно увидеть в малыше личность, характер и развивать его таланты. А многие современные преподаватели ограничиваются только успеваемостью, и постоянно жалуются, что тяжело работать с новыми программами. Однако пожалеть нужно и детей, ведь на них же министерство образования ставит «педагогические опыты». Например, малыши, которые весной закончили детский сад, уже к осени, поступая в первый класс, должны уметь писать, читать и считать. А что же остается делать учителям, если ребенка всему этому научат родители и репетиторы?
Раньше в школе было много кружков и сама учительница, зная способности каждого ученика, помогала ему выбрать занятие по интересам. Сейчас в городе тоже есть бесплатные кружки, но их мало, да и находятся они чаще всего вне школы, что очень неудобно для работающих родителей.
Так что в наше нелегкое время хочется пожелать и учителям, и родителям, чтобы они не делили между собой обязанности и ответственность за воспитание ребенка, а постарались объединиться и вместе решать возникающие проблемы. Ведь наши дети разные – задиристые и покладистые, внимательные и рассеянные. Но все они одинаково хотят любви, заботы и понимания.
Яна НОВА.