Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон возглавил первое заседание оперативной группы, которая нацелена на борьбу с религиозным экстремизмом в Соединенном Королевстве.
Эта оперативная группа была создана после жестокого убийства солдата Ли Ригби в Лондоне. Группа должна пересмотреть стратегии правительства по борьбе с религиозным экстремизмом в школах, университетах и тюрьмах.
Член парламента Роберт Халфон:
«Я поддерживаю решение Дэвида Кэмерона организовать оперативную группу по борьбе с религиозным экстремизмом. Я считаю, что нужно противодействовать экстремизму во всех возможных сферах, включая школы и университеты».
Напомним, что в 2007 году в Великобритании была принята программа «Предупреждение насильственного экстремизма» с целью пресечения попытки распространения экстремистских идей.
Научный сотрудник Международного центра по изучению радикализации общества и политического насилия Александр Мелагру-Хитченс:
«Я считаю, что организация этой оперативной группы – это серьезный шаг в борьбе с экстремизмом. Это возможность усовершенствовать программу «Предупреждение насильственного экстремизма». Но я не считаю, что эта программа была безуспешной. Знаете, очень сложно оценить эффективность этой программы, поскольку мы не можем заявить, что со времен принятия этой программы проявлений экстремизма больше не наблюдалось. Убийство солдата Ли Ригби – это плохо спланированное террористическое нападение. Я считаю, что властям было бы очень трудно принять меры по предотвращению этого нападения».
Член парламента Роберт Халфон:
«Я полагаю, что мечети имеют право на существование. Проблема заключается в том, что они должны быть под контролем. Правительство и соответствующие органы власти должны сделать все возможное для того, чтобы разобраться в этой ситуации. Я считаю, что все, кто пропагандирует идеи ненависти и не являются гражданами Великобритании, должны быть депортированы».
Оперативная группа также будет проводить работу в университетах Соединенного Королевства, поскольку они играют важную роль в борьбе с религиозным экстремизмом.
Научный сотрудник Международного центра по изучению радикализации общества и политического насилия Александр Мелагру-Хитченс:
«Знаете, мы получали невероятное количество сообщений о людях, которые проповедуют идеи экстремизма. К сожалению, их часто воспринимают как надежные источники информации о религии. На сегодняшний день мы хотим, чтобы у мусульманских студентов была возможность сделать правильный выбор, это в большой степени зависит от университетов и мусульманского общества. На самом деле очень трудно доказать наличие связи между университетом и религиозным радикализмом».
Несмотря на сообщения о росте расовой напряженности в юго-восточной части Лондона, не стоит забывать, что действия экстремистов не отображают истинные идеи мусульманского общества.
Член парламента Роберт Халфон:
«Мусульманское учение носит мирный характер и существует уже на протяжении многих лет. Мусульмане – мирные люди, у них есть своя религия, которую они исповедуют, так же как евреи и христиане. Они не в ответе за действия экстремистов. Поэтому мы должны быть очень осторожны и сосредоточить свое внимание именно на экстремистах, а не на всех представителях ислама».
В своей речи Дэвид Кэмерон отдал дань памяти солдату Ли Ригби и заявил, что британцам очень важно извлечь уроки из того что произошло.
Ожидается, что на заседаниях группы будут найдены новые пути борьбы с экстремизмом.
Селестина Олулод, JN1, Лондон