«

»

Распечатать Запись

Раскрыть творческий потенциал ребенка

Известно, что при рождении ребенка его индивидуальное сознание полностью закрыто. По мере развития малыша в нем зарождается и начинает развиваться физическое сознание, или интеллект. С первыми проблесками интеллекта раскрывается индивидуальное сознание. И чем выше интеллект, тем это сознание больше проявляется в физическом мире. И задача взрослых в том, чтобы помочь маленькому человеку раскрыть индивидуальное сознание, дабы он мог затем справиться с теми трудностями, с которыми он столкнется в жизни.

Эту философскую педагогику хорошо понимают в дошкольном учебном заведении №2 «Золотой ключик», где реализуется программа мероприятий в рамках уже второго эксперимента всекрымского уровня — по развитию познавательной активности детей. Тема эксперимента: «Психологические условия организации личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности».

Заведующая ДУЗ Татьяна Бараниченко, методист Наталья Демина и весь педколлектив на практике применяют систему развития творческих способностей детей дошкольного возраста, которая основывается на раскрытии потенциала ребенка через создание атмосферы психологического комфорта, убеждение в необходимости принятия малыша таким, каким он есть, веру в его возможности.

Любопытно, что на протяжении двух лет педагоги «Золотого ключика» фиксируют наиболее интересные моменты общения с детьми и составляют специальную подборку под названием «Раз-ум». Давайте сегодня пролистаем некоторые ее странички.

Таисия, 5 лет: «Подснежник не только белый, он еще и романтический, потому что, когда его дарят, то люди радуются».

Нина, 5 лет: «Эта змея — Шипельник, потому что она шипит».

Денис, 5 лет: «Снежинки — это такие спутники, которые прилетели к нам с других планет».

Даниил, 5 лет: «Я росу видел — это маленький дождик, который льется ра-а-ано утром».

Роберт, 5 лет: «Тетя под зонтиком мороженое продает, чтобы когда пойдет дождь, у нее копейки не заржавели».

Полина, 5 лет: «Завтра нас будут фотографировать, потому я приду вся новая».

Антон, 5 лет (закрыв глаз ладонью): «Мы с мошкой столкнулись и она теперь у меня в глазу».

Алиса, 6 лет: «У нас Анна Николаевна мамозаменитель».

Группа 3А. Гуляя во дворе и увидев грязную машину, стоящую у входа в детский сад, Алина воскликнула: «Какая невоспитанная машина!»

Группа 4А. Утром на улице дождь только закончился. На ветках висят капельки дождя.
— Оксана Михайловна, на ветках дождь торчит! — выдает Женя.
— Нет, Женя, дождь идет, а капельки дождя на ветках висят.
— Но, ведь листьев нет, ветки высохли и торчат в разные стороны. Значит и дождь торчит.

Группа 4Б.
— Как зовут деток петушка и курицы?
— Петушочки.

Группа 5А. После выходных воспитатель спрашивает детей о том, как они проводили время. Рассказывает Яна: «Вчера мама в ванной купала меня. Лежу я в ванной и думаю — а мне по вкусу такая жизнь!»

Группа 5Б. Миша стоит грустный. «Что случилось?» — спрашивает воспитатель.
Вместо него отвечает Настя: «Он без вдохновения».

Группа 6А. Дети собирают съедобные грибы в корзинки. Вероника собрала мухоморы и спрашивает у детей: «Почему вы не собирали мухоморы, эти грибы едят мухи. Эти грибы для мух».

Группа 6Б. Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Семья». Леночка просит у «папы» Кирюшки: «Дай мне воды, пожалуйста, я очень хочу пить, потому что у меня в животе сухо».

— Кто написал сказку «Три поросенка?», — интересуется у ребят педагог.
— Андерсен Сергеевич Пушкин, — не раздумывая отвечает Давид.

— Ваня, кто тебе помог так красиво нарисовать?
— Мне мой мозг помогал!

Папа обратился к сыну:
— Слышал, что сказала детям воспитатель «Наберите в рот воды».
Малыш в ответ:
— Я не хочу набирать в рот воды, потому что она будет булькать.

На вопрос: «Что делают люди осенью?», Аня отвечает: «Собирают зимнюю одежду».

Подготовила Валентина ЛАВРЕНКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>