В Украине уже год запрещена реклама табачных изделий. И это дало свои результаты. За первые полгода объёмы продаж сигарет сократились на 15%, что также повлияло на состояние здоровья украинцев.
[Андрей Скипальский, председатель правления Центра «Жизнь»]:
«Кривая смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, согласно данным МОЗ, остановилась впервые за всю историю независимости».
Активисты коалиции «За свободную от табачного дыма Украину» на протяжении августа проверили наличие рекламы табачных изделий в местах их продажи: в киосках, супермаркетах и минимаркетах в разных городах Украины.
Результаты мониторинга показывают: прямая реклама отсутствует полностью. Нет ни постеров, ни промоакций. В тоже время, курильщиков непрямым способом стимулируют покупать те или иные бренды.
[Андрей Скипальский, председатель правления Центра «Жизнь»]:
«Это — подсветки, оформление витрин, так называемые выкладки, которые привлекают внимание потенциальных потребителей. Также монетницы оформлены в цвета брендов или на них — изображение пачек сигарет».
Во многих случаях предупредительные надписи на пачках закрыты ценниками. Также возле киосков продолжают работать промоутеры.
[Тарас Шевченко, руководитель проекта «Киев без табачного дыма»]:
«Такие действия, однозначно, запрещены, но основная проблема в том, что ловить этих молодых людей некому. Если штрафовать точку продажи намного проще, потому что она физически находится на одном месте, то бегать за промоутерами, к сожалению, в государстве некому».
Год назад реклама табака была запрещена на радио и телевидении, в Интернете, на транспорте, носителях внешней рекламы и так далее.
Активисты намерены добиться запрета на выкладку пачек сигарет в местах продажи. Такая норма действует во многих европейских странах.
По данным опроса, проведенного Research & Branding Group, каждый третий украинец курит.
NTD, Киев, Украина