«

»

Распечатать Запись

Видео: В Венеции испытали «Моисея»

В Венеции прошло первое испытание системы «Моисей» в рамках одноименного многомиллиардного проекта по защите города от подтопления. Первые четыре защитных барьера были установлены вблизи острова Лидо в Адриатическом море.

Система «Моисей» состоит из 78 гигантских мобильных шлюзов, каждый из которых весит до 320 тонн. Гидравлические затворы будут установлены для защиты трех проливов: Лидо, Маламокко и Кьоджа. 

Генеральный директор Консорциума «Новая Венеция» Хермес Реди:

 «Идея заключается в том, чтобы не дать воде из Адриатического моря повысить уровень воды в проливах. Для этого на дне каналов мы установим барьеры, которые будут полностью находиться под водой. Барьеры представляют собой железные ворота, которые мы наполнили воздухом для того, чтобы создать гидростатическую подъемную силу. Получается, что шлюзы находятся на плаву и предотвращают попадание морской воды в каналы. Благодаря этой цепи барьеров и дамб в месте, где лагуна соединяется с Адриатикой, город будет защищен от подтопления».

По словам авторов проекта, система будет готова выдержать волны до 3 метров в высоту, что обеспечит хорошую защиту даже в том случае, если уровень моря будет подниматься в будущем.

Генеральный директор Консорциума «Новая Венеция» Хермес Реди: 

 «Венецию затапливает, когда вода достигает отметки 80 сантиметров над уровнем моря. Для того чтобы защитить город от высокой воды и волн, нам пришлось бы перекрывать лагуну около 40-50 раз в год. Это затруднило бы движение судов и привело к новым экологическим проблемам, которых и без того хватает в лагуне. Поэтому правительство приняло решение защитить город на критической отметке в 110 сантиметров над уровнем моря, что потребует работы шлюзов 5-7 раз в году».

Максимальная высота островов Венеции не превышает двух метров над уровнем моря. Город, который ежегодно привлекает множество туристов со всего мира, располагается на более чем 100 маленьких островах, разделенных 150 каналами.

На сегодняшний день проект «Моисей» осуществлен на 80%. В Италии он стал самым дорогим проектом общественных работ – с момента его запуска в 2003 году ежегодно на строительство шлюзов выделяется почти 4,5 миллиарда евро.

Так, паводок в прошлом году затопил почти три четверти Венеции. Это уже четвертый паводок, начиная с 2000 года. Итальянское правительство называет причиной участившихся случаев подтопления города глобальное потепление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>