«

»

Распечатать Запись

Налоговики Крыма ведут прямой диалог с общественностью

001

На днях с рабочим визитом в Евпатории побывал начальник ГУ Министерства доходов и сборов в АРК Александр Кондрашов. Он посетил таможенный пост, провел личный прием граждан в ГНИ, а затем в зале заседаний исполкома встретился с представителями местной власти, бизнеса и общественных организаций Евпатории и близлежащих поселков. На встрече также присутствовал начальник Евпаторийской ОГНИ ГУ Миндоходов в АРК Игорь Коробчук.

В своем выступлении Александр Кондрашов отметил, что создание в Крыму территориального органа Миндоходов обеспечило качественное налоговое и таможенное сопровождение. Так, в государственный бюджет Украины  мобилизовано  3512,2  млн. грн. В местные бюджеты налоговые платежи обеспечены в сумме 3910,9 млн. грн.,что на 8% больше соответствующего периода прошлого года. При этом индекс промышленной продукции по Крыму составил 100%, сельскохозяйственного производства  – 91,4%, объём грузооборота по сравнению с 9 месяцами прошлого года снизился на 13 процентных пункта и составил 87%.

По Евпаторийскому региону поступления местных бюджетов за январь-октябрь 2013 года составили 277,7 млн.грн., что показывает темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 108,8%. К слову, 90 % налоговых поступлений в Крыму обеспечено за счет добровольных выплат налогоплательщиков.

Одна из основных задач органов Министерства доходов и сборов Украины – предоставить плательщикам качественные административные услуги и дополнительные сервисы. Более года назад во всех государственных налоговых инспекциях ГУ Миндоходов в АР Крым появились современные и хорошо технически оснащенные центры обслуживания. Через них с начала года было обработано около 1,5  млн. обращений по получению административных, информационных, консультативных услуг и принятию отчетности. Налоговики полуострова создают плательщикам комфортные условия для успешного ведения бизнеса, для чего вводят новые электронные сервисы, тем самым экономя плательщикам время администрирования.

В начале ноября состоялась презентация Мониторингового аналитическо-информационного центра Миндоходов, который был создан для процесса детенизации доходов с помощью новейших разработок в сфере информационных технологий. В Центре автоматически обрабатываются все данные налоговых отчетов и деклараций, документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, а также других источников, которые позволяют своевременно и эффективно выявить ведение неофициальной экономической деятельности, проследить движение товара от границы к конечному потребителю, движение фиктивного налогового кредита – от «производителя» к «заказчику». Система  по выявлению рисков полностью автоматизирована и исключает человеческий фактор, а следовательно и любые коррупционные проявления.

Мониторинговая система выделяет как «рисковые» меньше 1% зарегистрированных предприятий. То есть лишь одно предприятие из сотни попадает к специалистам на дополнительную аналитическую проработку. После этого предприятию предлагается добровольно доказать чистоту своих операций. Если нет – тогда уже начинают работать специалисты других подразделений Министерства. По итогам работы центра поступления НДС выросли в среднем в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Мониторинговый центр зонируется по функциональной составляющей. Он состоит из аналитической, сервисной, интерактивной зон, зон мониторинга, «24/7» та «callback».

Не менее важная функция центра – внутренний контроль за качеством обслуживания плательщиков в сервисных центрах и на таможенных постах. Такой круглосуточный контроль дает возможность оперативно реагировать на внештатные ситуации. Так, например, в случае увеличения количества посетителей для ликвидации очередей привлекается дополнительный персонал, продлеваются приемные часы. На таможенных пунктах пропуска регулируется пропускная способность.

Одна из новаций Министерства, над которой работают специалисты центра, – построение автоматизированной таможни будущего, где решение о пропуске транспортного средства будет приниматься полностью автоматизировано, без человеческого фактора. Например, если система не считает номерной знак транспортного средства и не внесет его в базу данных, шлагбаум для перехода к следующему этапу – сканирование, взвешивание, радиологического контроля – просто не откроется. Прогнозируется, что таможня будущего заработает уже в 2015 году.

С 1 октября Министерство доходов и сборов Украины приступило к администрированию единого социального взноса. Налоговиками были приняты все необходимые организационные меры, чтобы налогоплательщики  не почувствовали дискомфорта от смены администратора.

Также в октябре 2013 года поступления единого взноса в Крыму составили 493 млн. грн. В частности, евпаторийскими плательщиками на счета Миндохода перечислено более 22 млн. грн. единого социального взноса. Из 4488 принятых и обработанных отчетов, 2987 предоставлены плательщиками в электронном виде (50,3%), остальные 1501 на бумажных носителях. В целом по Крыму подали отчетность по ЕСВ 31814 плательщиков, с использованием ЭЦП – 16063 (50,5%).

В целях улучшения качества обслуживания налогоплательщиков, обеспечения достоверности и оперативности информации, представляемой в органы Миндоходов плательщикам единого социального взноса настоятельно рекомендуется не тратить время и обратиться в Центр сертификации электронных ключей, который находится и в Евпаторийской ОГНИ.

Учитывая, что от полноты и своевременности начислений по ЕСВ зависит своевременная и в полном объеме выплата пенсий и социальной денежной помощи населению, основным резервом для увеличения данных поступлений является погашение задолженности экономически активных предприятий. На 1 октября 2013 года задолженность экономически-активных предприятий Евпатории составляет 3, 7 млн.грн. ( в целом по Крыму – 78,3 млн.грн.).

Фактором, обеспечивающим увеличение поступлений как ЕСВ,  так  и налога на доходы физических лиц, является детенизация заработной платы. По данным налоговой отчетности во 2 квартале текущего года 17,4% налоговых агентов, состоящих на налоговом учете в Евпаторийской ОГНИ (148 СХД) начисляли 896 наемным работникам заработную плату ниже законодательно установленного размера. Среднемесячная заработная плата, начисленная этими работодателями 1 работнику – 714 грн., что  составляет 62,2% минимальной заработной платы. Потери местных бюджетов, исходя из расчета средней заработной платы, сложившейся в районе по состоянию на 1 июля 2013 г. (2323 грн.) составляют 180 тыс.грн. ежемесячно.

Одним из направлений работы с СХД, минимизирующими выплату заработной платы является совместная работа в комиссиях, созданных согласно распоряжению Кабинета  Министров  Украины  от 02.03.2010 г. №359-р «Об утверждении плана мероприятий детенизации доходов и отношений в  сфере  занятости населения»  при исполкомах городских советов и райгосадминистрациях по вопросам повышения уровня заработной платы и погашению задолженности по выплате заработной платы.

В Евпаторийском регионе за 9 месяцев нынешнего года на заседаниях комиссий были заслушаны 126 субъектов хозяйствования, выплачивающих наемным работникам заработную плату ниже установленного законом уровня. Из них повысили выплату заработной платы 111, дополнительные поступления местных бюджетов составили 57,1 тыс.грн.

 

По состоянию на 1 октября 2013 года 4 предприятия региона имеют задолженность по выплате заработной платы работникам в сумме 668,2 тыс.грн. Так, в ходе проведенных Евпаторийской ОГНИ контрольно-проверочных мероприятий установлено 18 случаев нарушения трудового и налогового законодательства, а сумма доначисленного НДФЛ составила 562,7 тыс.грн. В текущем году специалистами Евпаторийской ОГНИ легализован труд 571 наемного работника, сумма легализованного дохода составила 657,5 тыс.грн., а в местные бюджеты уплачено 102,5 тыс.грн.

Случаи отсутствия официального трудоустройства сотрудников в регионе не единичны. К сожалению, в период курортного сезона практика выплаты предпринимателями доходов неоформленным работникам «в конвертах» стала распространенным явлением в сферах деятельности, где преобладают наличные расчеты. Например, при проверке объекта общественного питания физического лица – предпринимателя было выявлено 15 неоформленных наемных работников. После проведенных мероприятий, предприниматель оформил трудовые отношения с наемными работниками.

Значительным резервом по увеличению доходов местных бюджетов является добровольное декларирование гражданами своих доходов. Кампания декларирования доходов гражданами, полученных в 2012 году, обеспечила поступления налога на доходы физических лиц по Евпаторийскому региону в сумме 2,1 млн.грн. Всего по итогам 2012 года 1410 жителей Евпаторийского региона задекларировали полученные доходы в сумме 57,3 млн.грн., из них четверо – свыше 1 млн.грн.

Исходя из численности трудоспособного населения (70,3 тыс.чел) Декларации об имущественном положении и доходах предоставили  2% жителей Евпаторийского региона. Только 712 собственников недвижимости региона задекларировали свои доходы, полученные от предоставления жилья в аренду, что не отражает реальных доходов, которые получают жители региона в период курортного сезона от квартиросдачи.

 

Плата за землю с юридических лиц

В Евпаторийском отделении Евпаторийской ОГНИ по состоянию на 1 октября этого года зарегистрировано 843 плательщика платы за землю с юридических лиц, в том числе 344 плательщика арендной платы. За 10 месяцев этого года в местные бюджеты Евпатории поступило 42 млн .грн. платы за землю с юридических лиц, с темпом роста к аналогичному периоду прошлого года это составляет 102,4%. В октябре этого года поступило 3,9 млн.грн., темп роста –89,9%.

По состоянию на 1 ноября налоговый долг по плате за землю по Евпатории – 14,1 млн.грн. по 49 плательщикам – юридическим  лицам, в т.ч. по земельному налогу –  2,7 млн.грн., по арендной плате – 11,3 млн.грн. С начала года налоговый долг снизился на 41 тыс.грн.

По Евпатории по плате за землю налоговый долг более чем 100 тыс.грн., по каждому числится по 25 СХ на сумму 4,6 млн.грн. В течение года органам местного самоуправления и исполнительной власти было направлено 36 обращений по вопросам изъятия земельных участков у СХ, которые имеют задолженность по уплате налоговых обязательств сроком более 6-ти месяцев. Обращения содержат рекомендации относительно рассмотрения вопроса о досрочном расторжении договоров аренды с целью передачи земли платежеспособным землепользователям.

 

Плата за землю с физических лиц

В Евпаторийской ОГНИ на 1 ноября этого года зарегистрировано 25606 плательщиков платы за землю с физических лиц, из которых 25404 – граждане и  202 – субъекты хозяйственной деятельности, плательщиков арендной платы – 1015, из которых 484 – граждане и 531 – субъекты хозяйственной деятельности.

За 10 месяцев 2013 года в местные бюджеты Евпатории поступило 8,2 млн. грн., с темпом роста  к аналогичному периоду прошлого года 107,1%.

По состоянию на 1 ноября налоговый долг по плате за землю с физических лиц по Евпатории составляет 419,7 тыс. грн., в т.ч. по земельному налогу –  222,4 тыс. грн., по арендной плате – 197,3 тыс. грн. Сумма налогового долга по сравнению с данными на начало года снижена на 111,9 тыс. грн. или на 21%.

 

Туристический сбор

По состоянию на 1 ноября 2013 на территории Евпатории утвержден 231 налоговый агент для взимания туристического сбора, из них 110 – юридические лица и 121 – физическое лицо. За 10 месяцев этого года в местные  бюджеты Евпаторийского региона поступило 972,3 тыс.грн., в том числе 730 тыс.грн. уплачено юридическими лицами и 242,3 тыс.грн. – физическими лицами. Темп роста к аналогичному периоду прошлого – 99,6% (факт 10 месяцев 2012 года – 976,1 тыс.грн.).

В 2013 году из 110 утвержденных налоговых агентов юридических лиц, уплата туристического сбора производилась 76, или 69%.  Анализ уплаты туристического сбора налоговыми агентами-юридическими лицами показал, что 24 из них по состоянию на 1 ноября уплатили всего туристического сбора от 1 тыс.грн. до 0,01 тыс.грн.(10грн.), т.е. за проживание за 10 месяцев этого года такими плательщиками получен доход от 100 тыс.грн. до 1000 грн.

Проблемным является вопрос взимания туристического сбора с неорганизованных отдыхающих.

Местными органами власти налоговыми агентами туристического сбора с неорганизованных отдыхающих на 2013 год утверждены 4 коммунальных предприятий: КП «Экология – Н», КП «ГИС»,  КП «Отдых» , КП «Мирный – Наш дом»,  которыми по состоянию на 1 ноября 2013 мобилизовано  в местные бюджеты  85,2 тыс.грн. туристического сбора  с неорганизованных отдыхающих.

Налоговыми агентами КП «Экология – Н» и КП «– Наш дом» за 10 месяцев этого года уплачено всего 770 грн. и 597 грн. соответственно, что  свидетельствует об утверждении местными советами неэффективных налоговых агентов и не использовании резерва наполнения местных бюджетов в виде поступлений туристического сбора с неорганизованных отдыхающих.

Спрогнозированные местными органами власти поступления туристического сбора на 10 месяцев текущего года выполнены на 98,8% (прогноз 983,3 тыс.грн., факт – 972,2 тыс.грн.).

Прошедший курортный сезон обозначил проблемы, решать которые надо уже сегодня. Прежде всего это связано с детенизацией бизнеса. Поэтому налоговики предлагают обеспечить взаимодействие с органами местной власти и местными органами самоуправления по таким вопросам, как:

– соответствие ведения торговли утвержденным схемам дислокации объектов и пунктов предоставления услуг;

-– документальное оформление временных архитектурных сооружений, а в случае несоответствия требованиям действующего законодательства – принятие решений об их демонтаже;

– утверждение при согласовании размещения объектов торговли, общественного питания и услуг экономического расчета минимального количества работников, необходимых для осуществления деятельности СХД и их среднемесячной заработной платы;

-– содействие администраций рынков в курортных регионах по сбору информации о СХД, осуществляющих деятельность на их территориях и количестве торговых мест, которые ими арендуются.

Эти мероприятия создадут условия для установления равных бизнес – условий для предпринимательства.

Александр Кондрашов обратил внимание представителей органов местной власти на один из резервов увеличения доходов городских бюджетов. Он связан с  предоставлением мест торговли и оказанием услуг предпринимателям – физическим лицам, приезжающим в Крым в период курортного сезона из других регионов Украины. В соответствии с нормами Налогового и Бюджетного кодексов эта категория налогоплательщиков производит уплату всех налогов и сборов по месту своей государственной  регистрации. Таким образом, используя бизнес-ресурс автономии и ее инфраструктуру, бюджет Крыма от таких предпринимателей не получает ни гривны доходов. Поэтому при рассмотрении вопроса о выделении мест для ведения бизнеса целесообразно в первую очередь рассматривать заявки крымских предпринимателей.

В конце встречи Александр Кондрашов ответил на все заданные ему вопросы и заверил, что налоговики полуострова готовы к открытой и прозрачной работе с легальным бизнесом. Они борются с нелегальными доходами, а также всегда ведут прямой диалог с общественностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>