Катастрофа пригородного поезда в Нью-Йорке затронула всех жителей США. Жертвами трагедии стали четыре человека, еще 12 получили тяжелые ранения. Хотя первые медицинские тесты показали отсутствие алкоголя в крови машиниста, тем не менее, представители правоохранительных органов заявляют, что перед тем как произошла авария, он «потерял концентрацию».
Член Национального совета по безопасности на транспорте Ерл Виинер:
«После катастрофы каждого члена команды протестировали на наличие алкоголя и наркотиков в крови. Результаты первой экспертизы – отрицательные, мы ждем новых данных».
По словам сенатора Чака Шуммера, мысль о том, что машинист уснул в пути, тем самым допустив катастрофу, приводит его в ужас.
Американский сенатор Чак Шуммер:
«У меня волосы дыбом встают, когда я думаю о том, что машинист и вправду заснул. Поезд ехал слишком быстро, а здесь был резкий поворот, опасный отрезок пути. Он спал – в результате произошло самое ужасное».
Известно, что по ходу следования машинист поезда как минимум трижды превышал допустимую скорость — 48 км/ч. Когда произошла авария, состав двигался со скоростью 132 км/ч. Поезд сошел с рельсов неподалеку от места слияния рек Гарлем и Гудзон.
По словам представителей власти, пока неизвестно, что стало причиной катастрофы — человеческий фактор или дело в неисправности поезда. В то же время эксперты утверждают, что тормозная система во время аварии работала исправно.
Есть предположения, что машинист по имени Уильям Рокфеллер, находился в состоянии, которое называют «дорожным гипнозом». Его продолжают допрашивать. В поезде находилось около 150 человек. Семь из восьми вагонов состава сошли с рельсов. Трагедия в Нью-Йорке стала очередным железнодорожным инцидентом в США. Несколько месяцев назад на этом же самом месте потерпел крушение товарный поезд. А мае этого года в Коннектикуте столкнулись два пассажирских состава, в результате чего получили ранения более 70 человек.
Расследование трагического инцидента в Нью-Йорке продолжается. Между тем специалисты по-прежнему работают на месте катастрофы. Они намерены поднять вагоны, используя строительные краны и специальное оборудование.