В Национальной галерее Же-де-Пом в Париже открылась выставка, посвященная творчеству одного из самых ярких фотохудожников-экспериментаторов прошлого столетия Эрвина Блюменфельда.
С самого начала своей карьеры Эрвин Блюменфельд экспериментировал с разными техниками. Его привлекали такие авангардные течения в европейском искусстве как дадаизм и вдохновляли такие фотографы-сюрреалисты как Ман Рэй. Именно поэтому в своих работах он экспериментировал с соляризацией, мультиэкспозицией и коллажами.
Куратор выставки Уте Эскильдсен:
«Он был еще в совсем юном возрасте, когда познакомился с творчеством дадаистов. Он всегда считал себя свободным художником. И вы можете удостовериться в этом, если посмотрите на его работы, в каждой из которых он по-разному подходит к фотоискусству. То есть его творчество не стоит на месте и постоянно эволюционирует вместе с ним».
Блюменфельд стал работать фэшн-фотографом после того как Сесил Битон, который на тот момент работал в журнале Vogue, обратил внимание на его снимки, опубликованные в журнале Verve. Большинство из своих самых известных фотографий Блюменфельд сделал за время работы во французском Vogue. Среди них – снимок модели Лизы Фонсагривс на вершине Эйфелевой башни. Впоследствии Блюменфельд сотрудничал и с другими модными журналами.
Куратор выставки Уте Эскильдсен:
«По сравнению с другими коммерческими сферами фотоискусство в модной индустрии дает фоторедактору неограниченный простор для творчества и фантазии. Но мы не должны забывать, что фэшн-фотография – это всего лишь одна из сторон многогранного творчества Эрвина Блюменфельда».
Блюменфельд родился в 1897 году в Берлине. Когда началась Первая мировая война, его призвали в немецкую армию. Но вскоре он был арестован за попытку дезертирства. В 1918-ом он прибыл в Амстердам, где и началась его карьера фотографа. Затем он переехал в Париж, а оттуда – в Нью-Йорк. Вернувшись во Францию во время Второй мировой войны, он был интернирован нацистами в концлагерь Вернет. Несмотря на столь бурную, насыщенную событиями жизнь, Блюменфельд стал одним из самых ярких фотографов-новаторов XX века.
Куратор выставки Уте Эскильдсен:
«Мне кажется, что фотографам не так тяжело переживать эмиграцию, как другим деятелям искусства. Как ни крути, фотокамеру всегда можно взять с собой, и, что самое главное, фотографии не нуждаются в переводе».
В Нью-Йорке среди клиентов Эрвина Блюменфельда были такие знаменитости как Марлен Дитрих, Одри Хепберн и Грейс Келли. В настоящее время внуки Блюменфельда прилагают все усилия для того, чтобы у публики была возможность наслаждаться его творчеством. О дедушке у них сохранилось много воспоминаний.
Внучка Эрвина Блюменфельда доктор наук Надя Блюменфельд-Шарби:
«Мне очень нравится этот снимок. Это автопортрет, который Эрвин сделал в своей студии в Париже в 1937 году. Ему нравилось увеличивать изображения и, хочу заметить, что он сам работал в фотолаборатории с черно-белыми снимками, но этот коллаж сделал Пьер Гассман. Эрвин любил творческий беспорядок. Я помню, что в его студии в Нью-Йорке фотографии были разбросаны повсюду».
По случаю выставки две книги с фотографиями Блюменфельда, все экземпляры которых были распроданы, выйдут повторным тиражом.