С 25 ноября 2020 года при совершении действий по государственной регистрации организаций, индивидуальных предпринимателей или внесении изменений в сведения о них налогоплательщикам следует использовать новые формы документов – изменения утверждены приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. Кроме того, количество форм документов значительно уменьшится – их станет 12 вместо 19.
В новых формах появится возможность отразить в ЕГРЮЛ сведения:
— о наличии корпоративного договора и его содержании;
— об использовании ООО типового устава;
— о совместном или раздельном осуществлении полномочий руководителями юр. лица, когда их несколько;
— о сочетании различных форм реорганизации;
— о продлении срока ликвидации.
Теперь при ликвидации в форме заявления юридическое лицо должно подтвердить, что работникам перечислили все установленные трудовым законодательством выплаты, связанные с увольнением при ликвидации.
В правилах заполнения новых форм существенных изменений нет, в новых заявлениях лишь добавились: пункты о том, куда предоставляется заявление (в регистрирующий орган, МФЦ), новые поля для адресов и новые характеристики адресных элементов (детализация адреса). А сам адрес должен соответствовать сведениям Государственного адресного реестра. Сведения о почтовом индексе исключены. Контактный телефон нужно будет указывать без скобок, а если он российский, то всегда с +7.
Упрощаются некоторые требования к составлению документов. Например, при заполнении форм вручную можно будет использовать чернила черного, фиолетового или синего цвета, тогда как сейчас допустим только черный цвет. Формы заявлений можно будет распечатывать с двух сторон, что позволит сократить расход бумаги.