03-05 июня 2021 года в Евпаторийской детской школе искусств (Республика Крым) состоится Творческая школа по специальности «музыкальное искусство» в рамках проекта «Художественно-просветительская программа Новое передвижничество» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
История «Нового передвижничества», подхватившего исконно российскую идею художественного просветительства, восходит к 1991 году. Первые русские передвижники в XIX веке отчетливо осознавали отдаленность, изолированность друг от друга региональных культурных центров, наличие на территории страны множества больших и малых городов, лишенных достойного культурного обеспечения, и крайне затрудненный доступ их жителей к ценностям искусства. Эти же проблемы обострились в веке ХХ-м на историческом переломе 1990-х. Восстановить единое культурное пространство России, активизировать культурную жизнь в регионах, «преодолеть пространство» — вот миссия, которую избрали «новые передвижники».
У истоков программы стояли известные деятели отечественной культуры: доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Всеволод Задерацкий, народный артист РФ, председатель Союза композиторов России Владислав Казенин, заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Александр Соколов. Они стали лауреатами Государственной премии РФ в области литературы и искусства 2003 года за уникальный просветительский проект. Уникальность «Нового передвижничества» — в его подлинно всероссийском масштабе, высочайшем исполнительском и педагогическом уровне участников и многообразии предлагаемых форм.
В 2009 году «Новое передвижничество» вошло в Федеральную целевую программу «Культура России (2006-2011 гг.)», что позволило значительно расширить географию деятельности «передвижников» до всероссийского масштаба, а в 2012 году в связи с включением «Нового передвижничества» в Федеральную целевую программу «Культура России (2012-2018 гг.)» обрела статус общероссийского проекта. С декабря 2018 г. мероприятия художественно-просветительской программы «Новое передвижничество» проводятся с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Творческий «пул» «Нового передвижничества» — это лучшие преподаватели ведущих творческих ВУЗов (ССУЗов) России, а также известные российские исполнители и коллективы, яркие представители нового поколения музыкантов, лауреаты престижных международных конкурсов.
Деятельность «Нового передвижничества» — это более тысячи различных акций в более чем 100 российских городах в диапазоне от Калининграда до Петропавловска-Камчатского и от Архангельска до Кисловодска, а также закрытых наукоградах системы РОСАТОМ; это партнерство с региональными министерствами и департаментами культуры, учебными заведениями и филармониями, театрами и выставочными центрами.
Для проведения Творческой мастерской приглашены преподаватели известных московских творческих ВУЗов:
— Алексей Вячеславович Сысоев (аккордеон) – преподаватель Российской академии музыки им. Гнесиных, лауреат Всероссийских и международных конкурсов;
— Рустам Раджапович Шайхутдинов (фортепиано) – профессор Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке, заведующий кафедрой фортепианного искусства, кандидат искусствоведения, лауреат международных конкурсов, лауреат Государственной премии Республики Башкортостан им. Ш. Бабича, заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан.
В рамках творческой школы преподаватели проведут серию мастер-классов и дискуссии. Завершатся мероприятия концертом классической музыки, который пройдет в концертном зале Евпаторийской детской школы искусств.
Цели проведения мероприятий проекта: повышение профессионального уровня специалистов в сфере культуры, а также укрепление общего культурного и образовательного пространства России.
Исполнитель художественно-просветительской программы «Новое передвижничество» — Общенациональный фонд развития культуры и защиты интеллектуальной собственности