Зима подходит к своему логическому завершению. Скоро весна. Поэтому самое время выбрать себе новые ботинки и туфли. В этой связи у продавцов обувных магазинов скоро прибавится работы, а покупателей ждут приятные хлопоты: как купить модную, качественную и желательно недорогую обувь, и при этом не попасть впросак?
В помощь крымчанам специалисты по защите прав потребителей опубликовали на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли АРК рекомендации что делать, если приобретенная обувь оказалась некачественной. Вот текст этой инструкции:
«При покупке некачественной обуви первое, что должен сделать потребитель – изложить свои требования в письменном заявлении и обратиться с ним к руководителю магазина. Заявление пишется в двух экземплярах. На одном экземпляре делается отметка о дате принятия заявления, фамилия, инициалы и должность работника, принявшего заявление, второй экземпляр остается у хозяйствующего субъекта.
Если хозяйствующий субъект отказывается от принятия заявления или не делает отметку о его принятии, потребителю необходимо направить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество, контактный телефон или адрес для обратной связи. Письменное заявление должно быть подписано заявителем с указанием даты. К заявлению также необходимо приложить копию расчетного документа — кассовый или товарный чек, визитку, заполненную необходимыми реквизитами (наименование товара, артикул, цена, дата продажи, наименование и адрес предприятия торговли), подпись продавца.
При продаже товара продавец обязан выдать расчетный документ. Если он его не выдает, то самое лучшее — не покупать у него товар.
Если во время гарантийного срока необходимо определить причины потери качества товара, продавец (производитель) обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного заявления организовать проведение экспертизы товара. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя). Если в результате экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки, то требование потребителя не удовлетворяются, а потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы.
Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя. Потребитель, продавец имеют право обжаловать заключение экспертизы в судебном порядке.
В каждом предприятии торговли на видном месте для потребителей должна быть размещена информация о гарантийных сроках и сезонности. Гарантийные сроки носки обуви установлены законодательством, т.е. ГОСТами, действующими на Украине. Сроки зависят от вида обуви и применённого материала подошвы (40 – 80 дней). Учитывается также сезонность. Поэтому очень важно при покупке обуви обязательно требовать документ, подтверждающий факт покупки и сохранять его до конца сезона и гарантийного срока.
На сезонные товары (например, зимняя и летняя обувь, одежда, меховые изделия и др.) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, который устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Согласно приложению № 1 к постановлению КМУ от 19.03.1994 г. № 172 «Перечень сезонных товаров, гарантийные сроки, по которым исчисляются с начала соответствующего сезона», для обуви гарантийные сроки исчисляются:
— зимнего ассортимента – с 15 ноября по 15 марта;
— весенне-осеннего ассортимента – с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября;
— летнего ассортимента – с 15 мая по 15 сентября.
Это значит, что если вы купили зимние ботинки в августе и вам установили гарантийный срок 30 дней, то он закончится (формально, разумеется) не в конце сентября. Потому что, исходя из вышеназванной инструкции, начнет действовать с 15 ноября и «истечет» только 15 декабря».
Интересная информация, неправда ли? Со своей стороны сайт «Евпаторийское время» желает вам только удачных покупок. Но, если, вдруг, что-то не сложится, то теперь вы знаете о своих правах и, надеюсь, сможете их отстоять.
Галина Заборовская.