Отныне Песах у жителей Нью-Йорка ассоциируется не только с мацой. Вечером третьего дня пасхальной недели городские модники зажигательными танцами и кошерным вином отметили запуск новой линии одежды и сайта «Семитский стиль».
Владелец торговой марки «Семитский стиль» Эрец Сафар:
«В своей коллекции мы пытались соединить традиционные еврейские мотивы с новыми свежими идеями».
Эрец Сафар – владелец торговой марки «Семитский стиль».
Владелец торговой марки «Семитский стиль» Эрец Сафар:
«В нашем магазине не купить мезузу или кипу. Сюда не ходят за подарками на бар-мицву. У нас можно найти по-настоящему крутые и модные вещи».
Сафар, или Дивон, как он себя называет, несколько лет назад основал собственную студию звукозаписи и независимый лейбл Shemspeed. В своем творчестве музыкант смешивает хип-хоп, танцевальные и ближневосточные этнические мелодии.
Кроме того, он запустил собственную линию одежды, вызвавшую неоднозначную реакцию. Когда Сафар начал продавать куфию с еврейской символикой, многие люди выразили недовольство. Однако предприниматель, чьи предки по материнской линии жили в Йемене, заявил, что этот аксессуар призван продемонстрировать сходство культур региона, и его не следует считать политическим манифестом.
Владелец торговой марки «Семитский стиль» Эрец Сафар:
«Споры о куфии политизируют в течение последних 60 лет, но правда в том, что жители большинства стран Ближнего Востока носят этот аксессуар. Это просто часть культуры, элемент этнического наряда, а не вещь, которую надевают, преследуя какие-то политические цели».
Сафар и его команда модельеров решили оставить куфию в своей коллекции одежды. Вместе с другими интересными дизайнерскими решениями она представлена на новом веб-сайте, который также носит название «Семитский стиль». Сафар и его друг Ави Верде, владелец компании ECS events, организовали вечеринку-показ новой коллекции одежды.
Владелец компании ECS events Ави Верде:
«Мы смешали искусство, моду, музыку и алкоголь. Во время Песаха люди хотят развлекаться».
Вечеринку спонсировал брэнд кошерного вина и водки L’Chaim и газета Jewish Daily Forward. На мероприятии было много живой музыки и еды, однако внимание посетителей было приковано к моделям, которые демонстрировали одежду с еврейскими этническими принтами и узорами.
Для Сафара и его команды, которая недавно переехала в Лос-Анджелес из Нью-Йорка, музыка и одежда собственного производства являются инструментами, с помощью которых они создают пласт массовой культуры, опираясь наеврейские традиции.
Владелец торговой марки «Семитский стиль» Эрец Сафар:
«Мы работаем с такими творческими личностями, как Ю Лав и Мэтисьяху, с музыкантами, которые в своих произведениях воплощают идеи иудаизма. Их мелодии несут в себе заряд положительной энергии, источник которой – в еврейском мировоззрении. Это не клезмерская музыка, не старые еврейские мелодии, узнаваемые лишь евреями. Это по-настоящему универсальные звук, идея, марка и образ, которые способны стать популярными во всем мире».
Команда, создавшая марку «Семитский стиль», надеется, что посетители вечеринки и их друзья помогут сделать эту линию одежды популярной, в том числе за пределами Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
Айра Спитцер, JN1, Нью-Йорк