В 2007 году в Нью-Йорк из Мексики привезли таинственный чемодан, с тремя черными коробками внутри.
В них лежало 4 000 негативов, снятых известными фотографами Робертом Капой, Гердой Таро и Чимом в годы гражданской войны в Испании.
Их считали потерянными еще с 1939 года, но сегодня они выставляются на показ в парижском Музее искусства и истории иудаизма.
Основатель Международного центра фотографии в Нью-Йорке, брат Роберта Капы, Корнел, почти 30 лет искал негативы, которые его родственник отдал своему товарищу перед своим бегством из Парижа. Чемодан с ними несколько раз менял хозяина. Наконец, он оказался в шкафу одного из мексиканских кинопроизводителей.
Куратор Музея искусства и истории иудаизма Никола Фейи:
«Странно, что работники Международного центра фотографии не поверили в то, что негативы нашлись, в результате чего, их представитель поехал в Мексику только через определенное время. И когда пленки наконец привезли в Нью-Йорк, то Корнел Капа сильно болел. Именно поэтому мы не уверены видел ли их он вообще».
В 30 годах прошлого века Европой начал распространяться нацизм. Капа, Таро и Чим делали в Испании репортажи с фронта, решив стать на сторону тех, кто боролся с фашизмом.
Куратор Музея искусства и истории иудаизма Никола Фейи:
«Они относились к этой войне очень эмоционально, принимая все слишком близко к сердцу. На самом деле, для них это была первая и очень важная работа. Они были евреями, а потому считали нацизм и фашизм реальной угрозой для всей Европы. Роберт Капа говорил, что для того, чтобы вести репортажи с полей сражения, человек должен хорошо понимать, что такое добро, а что такое зло. Он должен был знать это изнутри».
В то время на полях сражения не фотографировал еще почти никто. А эти молодые художники хотели показать то, что жертвы войны были простыми людьми.
Куратор Музея искусства и истории иудаизма Никола Фейи:
«Они фотографировали не только простых солдат, но также плачевность и низость ситуации, мучения гражданского населения, которое страдало от немецких бомбардировок. Такой подход в их времена считался радикально новым, ведь до сих пор фотографы преимущественно появлялись на полях сражения до или после битвы. Но в любом случае они не делали это в ее разгар».
Рассказы о жизни этих трех фотографов и их отношение к войне, вызывают у посетителей выставки бурные эмоции.
Турист из Нью-Йорка Энтони Диор Генслин:
«Мое сердце едва не разрывается. Фашизм нужно было остановить еще тогда, но демократические страны, включая Америку, не сделали того, что должны были сделать, в результате чего на фронт ушли простые люди».
Туристка из Нью-Йорка Энни Векслер:
«Когда я пришла в музей, я увидела эти негативы и узнала о том, как погибла Герда. А еще мне стало известно об упорстве и смелости, с которыми солдаты, а также простые добровольцы шли в бой с фашизмом».
Выставка, которая предлагает по-новому взглянуть на гражданскую войну в Испании, будет работать до конца июня.
Милош Кривокапич, JN1, Париж