Тенденция, которая объединяет кулинарные столицы мира, – это растущая любовь к бейглам. В Нью-Йорке, Лондоне и Токио сложно найти кафе, которое не предлагало бы своим посетителям современный вариант этого традиционного еврейского вида выпечки. Мода на бейглы охватила даже Брюссель.
Для многих кафе бельгийской столицы бейглы в меню – это верный путь к успеху, поскольку спрос на традиционный еврейский хлеб растет как среди местных жителей, так и среди иностранцев. Этот вид выпечки родом из Восточной Европы получил распространение в США благодаря еврейской общине Нью-Йорка, а сейчас возвращается в Европу как альтернатива сэндвичам.
В «Cafe de la Presse» бейглы заказывают самые разные люди, от модных блоггеров до жителей окрестных районов. Владелец заведения Франсуа считает, что популярность этих бубликов растет по мере того, как Брюссель становится все более интернациональным городом.
Владелец «Cafe De La Presse» Франсуа Лафонтен:
«Брюссель – это многонациональный город. Еще каких-то 10 лет назад ситуация, в том числе в ресторанном бизнесе, была совсем другой. Сейчас к нам приезжает множество людей не только из других европейских государств, но и со всего мира. Именно поэтому нам следует повысить качество блюд международной кухни в кафе и ресторанах Брюсселя. На мой взгляд, это одна из причин появления моды на бейглы и капкейки».
Даже ветераны торговли бейглами заметили, что спрос на выпечку растет. Это радует местную еврейскую общину, члены которой приезжают в кафе «LouLou» за домашней пастромой и вкусом лучших бейглов Бруклина. Но владелец заведения Леон опасается, что мода на еврейские бублики приведет к ухудшению их качества.
Владелец кафе «LouLou» Леон Поляковски:
«Популярность бейглов среди жителей Брюсселя стремительно растет. Их производством в бельгийской столице теперь занимается множество людей, но проблема в том, что далеко не все из них делают это на должном уровне, соблюдая все стандарты качества. К примеру, в Нидерландах мода на бейглы сейчас распространяется очень быстро. Там есть компания под названием «Bagel and beans», которая открыла уже 50 магазинов по всей стране. Однако Бельгия всегда очень медленно подхватывает модные веяния. Нашим бейглам еще только предстоит покорить сердца граждан Бельгии».
Тем не менее, похоже, у этой тенденции есть будущее.
Брюссель – город гурманов, известный своими вафлями, картошкой фри и мидиями – вполне закономерно проникся любовью и к бейглам.
Сандра Гатманн, JN1, Брюссель