Правительство Марокко планирует реализовать амбициозный проект по либерализации и модернизации сферы кинематографа и телевидения. Целью данного проекта является улучшение качества готового телепродукта и его экспорт в другие страны мира. JN1 побывал на телеярмарке «Mipcom» в Каннах и узнал, как в Марокко планируют продвигать кинофильмы и телесериалы собственного производства на мировом рынке.
Одна из главных тенденций на рынке телевидения и радио – использование в процессе съемок современного оборудования. Продвижение готового телепродукта на рынок также играет все более важную роль. Проведение таких ярмарок, как «Mipcom» в Каннах, позволяет производителям и покупателям медийного контента обсуждать перспективы развития этого рынка и заключать взаимовыгодные сделки. Мы пообщались с Мустафой Меллуком, директором компании «Casablanca Media Partners».
Директор компании «Casablanca Media Partners» Мустафа Меллук:
«Даже невзирая на финансовый кризис, который серьезно ударил по сфере кино и телевидения, главные игроки этого рынка с оптимизмом смотрят в будущее. Появляется все больше новых молодых людей, со свежими идеями, которые готовы продвигать новые проекты на медийном рынке. Также есть множество покупателей, готовых платить за качественный готовый продукт. Марокко хочет войти в число главных поставщиков контента на мировом мультимедийном рынке. И мы готовы сделать все необходимое для этого».
Господин Меллук работает в сфере кино и телевидения уже почти 2 десятилетия и считает, что за последние 20 лет телевизионный рынок существенно преобразился. Причиной тому – изменения в процессе производства телепродукта. По словам Меллука, внедрение новейших технологий в этой сфере приводит к тому, что зрители становятся все более требовательными.
Директор компании «Casablanca Media Partners» Мустафа Меллук:
«Телевидение в последние годы очень сильно изменилось, не только в Марокко, но и в других странах мира. Внедрение новейших цифровых технологий, в частности спутникового телевещания и передачи информации в сети Интернет, изменили мультимедийный рынок навсегда. Они спровоцировали новый виток развития рынка телевидения. Раньше было сложно даже представить себе процесс производства теле — и кинопродукта без использования кинопленки. Но сейчас она постепенно отходит в небытие, ведь весь контент теперь доступен в сети Интернет. Кроме того, на первый план сейчас выходят потребности зрителя, у которого есть возможность выбирать между различными источниками информации и останавливаться на том варианте, который ему больше всего подходит».
Мустафа Меллук также подчеркивает важность производства качественного телепродукта и для ближневосточного рынка, нуждающегося в непредвзятом освещении событий.
Директор компании «Casablanca Media Partners» Мустафа Меллук:
«Ближневосточный рынок нуждается в качественном телепродукте, который бы производили как местные телерадиовещатели, так и зарубежные новостные компании. Стоит отметить, что многие иностранные СМИ довольно предвзято освещают события, происходящие в странах арабского мира. Политическая карта региона стремительно меняется, и Ближний Восток сейчас является чуть ли не главным источником новостей в мире, но проблема в том, что не многие телекомпании могут объективно показать реальность происходящего в ближневосточных странах. Большая часть этих государств относятся к числу развивающихся стран, и я думаю, мы можем использовать опыт, к примеру, Испании или Великобритании. В будущем связи между государствами мира будут становиться все теснее, и поэтому нам, как представителям медийного рынка Марокко, следует ориентироваться как на местных, так и на иностранных телезрителей».
Представители марокканских телерадиокомпаний и местной киноиндустрии продолжают активно искать возможности для выхода на международный рынок. И ставку они планируют делать на использование новейших технологий.