Представители около 300 региональных телекомпаний собрались на Moscow TeleShow обсудить проблемы перехода с аналогового вещания на цифровое. Для этого в России создаются три мультиплекса, или пакета каналов, обязательных к вещанию. Участники встречи решили выработать общие правила для вхождения в третий мультиплекс и обратиться с письмом к президенту. Они считают: третий мультиплекс должен быть региональным.
Согласно Указу президента, всего один, запланированный для региональных компаний, канал в первом мультиплексе отдан каналу ТВ Центр, а всем региональным ТВ теперь предлагают вещать в третьем мультиплексе в рамках ВГТРК. Многие считают, что таким образом регионы лишатся голоса.
Светлана Ярименчук, директор ОТВ г.Челябинск:
«И это уже принципиально меняет информационную картину всей страны… < > Вопрос первый — действительно ли она будет меняться политически, то есть, голос регионов будет приглушен, и ВГТРК будет возглавлять этот голос. И мы понимаем, что будет тогда происходить».
Некоторые областные телекомпании перешли на самопрограммирование и увеличили свой бюджет, но не попали, как им обещали, в первый мультиплекс. Сейчас без цели и плана регионалы не знают, как развиваться. Предложенный переход на спутниковую или кабельную трансляцию будет для многих не по карману и ограничит доступ к зрителю.
Ильшат Аминов, директор ТНВ Татарстан:
«Все неэфирные способы распространения ограничивают права телезрителей на доступ к тому или иному контенту. Соответственно, мы все будем ограничены в этом контенте. За спутник надо платить. Везде возникает вопрос оплаты, а бесплатного доступа не будет».
Также некоторые считают, что людям нужны местные новости, а не только из столичного региона.
Татьяна Прошина, директор ТРК «Наш дом» г.Пенза:
«Вы прекрасно понимаете, что ощущение родины создают, зачастую, те программы, где человек видит своего соседа на улице, где он что-то сам говорит или говорят люди».
Некоторые участники Moscow TeleShow готовы поддержать региональные каналы, предоставить контент и оборудование. А для некоторых предлагают другое интересное решение — уйти в Интернет. И этим, наоборот, расширить свою географию. Например, как телекомпания «Дождь».
Вячеслав Крючков, директор «АртМедиаХолдинг»:
«Развитие своего вещания в Интернете — это, прежде всего, креатив. То есть, там есть очень много таких шагов, до которых можно додуматься, и это даст гораздо больший эффект, чем крупное вложение денег».
Для зрителей переход на цифровое вещание обещает высокое качество изображения и больше доступных каналов, но для этого надо купить новый телевизор или приставку к старому.
NTD, Москва, Россия