В театре Сохо в лондонском Вест-Энде состоялась премьера постановки по произведению Катрин Крессман-Тейлор «Адресат выбыл». Эта небольшая книга была запрещена в 30-х годах прошлого века как враждебная нацистскому режиму. Спектакль получил восторженные отзывы.
Театр, в помещении которого ранее размещалась синагога Вест-Энда, поставил спектакль в рамках сезона, получившего название «Лето политики». «Адресат выбыл» – это история двух друзей: евреев Макса, жившего в Сан-Франциско, и Мартина, который вернулся в Германию из США. Произведение рассказывает историю их жизни и разоблачает разрушительное влияние нацистского режима на их дружбу.
Режиссер Стив Мармион:
«Действие спектакля разворачивается на фоне погружения страны в рецессию. Коалиционное правительство как раз закончило принимать Олимпиаду, а в стране тем временем учащаются акты вандализма в отношении культовых сооружений. Описанный в книге Берлин 1932 года очень похож на современную Европу. Ситуация повторяется, а главная мысль произведения сводится к тому, что человек, чтобы почувствовать себя лучше, стремится мстить и совершать теракты, вместо того чтобы делать мир лучше».
Спектакль и произведение также рассказывают об отношении к нацистскому режиму тех евреев, которые жили за пределами Европы.
Исполнитель роли Макса Саймон Кунц:
«Еврейское происхождение Макса вдруг вышло на первый план, когда он понял, что происходит в Европе и какое отношение лично он имеет к этим событиям. Он был человеком, который жил в небольшой квартирке в Сан-Франциско и наслаждался жизнью, как вдруг привычный ему мир рухнул».
Исполнитель роли Мартина Джонатан Каллен:
«На мой взгляд, это произведение отлично раскрывает мысль, заложенную во фразе Ханны Арендт о банальности зла. Можно начать заниматься чем-то из лучших побуждений, а потом вдруг обнаружить себя втянутым в нечто ужасное. В спектакле наступает момент, когда аудитория, которая считала Мартина положительным героем, меняет свое отношение на диаметрально противоположное. Публика погружается в тишину и замирает с открытыми ртами. Это великий момент, когда зал обнаруживает, что герой, которому он симпатизировал, на самом деле не является хорошим».
Написанная в 1938 году книга стала мощным стимулом для тех, кто хотел убедить американское правительство вступить во Вторую мировую войну.
Отрывок из пьесы:
Макс: Американские газеты единодушно твердят о чудовищном погроме. При твоей широте взглядов и отзывчивом сердце ты, конечно, не станешь мириться с жестокостью.
Мартин: Что-то, сам не знаю что, непременно произойдет. Страна обрела вождя! Однако я предусмотрительно задаюсь вопросом: а куда он поведет, этот вождь? Преодоленное отчаяние нередко направляет нас по безумному пути.
Спектакль «Адресат выбыл» поставили и на французском языке. Он был благосклонно встречен как критиками, так и зрителями.
Режиссер Стив Мармион:
«Его приняли очень хорошо. Большим облегчением для меня стали отзывы: спектаклю дают, в основном, четыре и пять звезд. Кроме того, он получил одобрение публики, и это, на мой взгляд, самое важное».
Международный бестселлер Катрин Крессман-Тейлор продолжает выполнять свою воспитательную и развлекательную функцию по всему миру.
Этот спектакль будет идти на лондонских подмостках до 27-го июля.
Селестина Олулод, JN1, Лондон