«

»

Распечатать Запись

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ТРАМВАЙ ЖДЕТ ОБНОВЛЕНИЯ

Евпаторийское КП «Трамвайное управление им. И. Пятецкого» – одно из старейших предприятий городского электрического транспорта в Украине. Однако в последние годы в связи со сложным финансовым положением, оно не в состоянии самостоятельно обновить свой, требующий ремонта, подвижной состав. Ведь объективная реальность такова, что с каждым годом увеличиваются затраты на электроэнергию, горюче-смазочные материалы, обслуживание производственного процесса, на оплату труда и многое другое. Немаловажно и то, что трамвай осуществляет перевозку большой группы льготных категорий граждан.

Местные власти всегда в курсе всех проблем трамвайщиков и оказывают им посильную помощь. Но, к сожалению, сегодня нужны немалые средства для решения всех важных производственных вопросов этого предприятия. Поэтому городской голова Андрей Даниленко обратился к крымскому правительству, чтобы привлечь внимание к состоянию трамвайного парка Евпатории.

После чего руководители Совета министров и Верховного Совета Крыма Василий Джарты и Владимир Константинов поручили более детально рассмотреть этот вопрос. И 31 января в Евпатории побывала рабочая группа во главе с Виталием Нахлупиным, председателем Постоянной комиссии Верховного Совета АРК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. Было проведено совещание по выработке оптимального решения по стабилизации и улучшению трамвайного движения в Евпатории. На нем присутствовали мэр Андрей Даниленко, начальники управления городского хозяйства и КП «Трамвайное управление им. И. Пятецкого» Андрей Кузнецов и Александр Мельник и другие заинтересованные лица. На встречу также были приглашены первый заместитель генерального директора СП «Татра-Юг» Владимир Романюха, заместитель начальника Днепропетровского вагоноремонтного цеха  Юрий Карнаущенко и главный инженер КП «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Луценко.

Сначала все посетили трамвайное депо, где детально познакомились с его материально-технической базой. Затем гости на «Трамвае желаний» проехали по запланированному маршруту до остановки «Мойнаки». И по дороге услышали интересный рассказ о жизни трамвайного хозяйства в контексте истории становления евпаторийского курорта.

После выездной экскурсии участники совещания отправились в конференц-зал главного управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей, где состоялся серьезный разговор о путях дальнейшего развития единственного в Евпатории экологически чистого транспорта. Который, к тому же, обслуживает и социально незащищенные категории граждан. И в среднем за год трамвай перевозит порядка 10 миллионов пассажиров.

Начальник УГХ Андрей Кузнецов рассказал о том, что средний возраст подвижного состава – более 35 лет, при нормативном сроке эксплуатации – 15. Шестнадцать вагонов производства Чехии, выпуска 1988-1990 годов, уже выработали свой ресурс, а четырнадцать вагонов производства Германии, выпуска 1957-1960 годов, сняты с производства в 80-х годах прошлого века. Восемь лет назад за счет средств субвенции из государственного бюджета были отремонтированы кузова восьми вагонов без замены ходовой части. Все это время силами сотрудников трамвайного управления постоянно осуществляется мелкий ремонт по устранению поломок.

Андрей Анатольевич подчеркнул, особенность курортного города в том, что колея трамвайного полотна составляет тысячу миллиметров при общей протяженности пути — 20 километров. Кроме Евпатории такая же узкая трамвайная колея имеется всего в трех городах Украины — в  Житомире, Виннице и Львове. Причем в нашей стране вагоны под такую колею не выпускаются, а заказывать новые трамваи за границей это очень дорого.

Поэтому евпаторийцы пригласили к себе представителей отечественных предприятий – ремонтников и производителей. Так, Днепропетровский вагоноремонтный цех и Винницкое трамвайно-троллейбусное управление имеют специализированные производственные базы и в состоянии заниматься полным восстановлением трамвайных вагонов, подобных евпаторийским.  А СП «Татра –Юг», основные производственные мощности которого находятся на базе Южного машиностроительного завода в Днепропетровске, выпускает сертифицированные на территории Украины трамвайные вагоны. Правда, только для колеи в 1500 миллиметров. Но для Евпатории они готовы выполнить специальный заказ.  К тому же, с этой фирмой у нашего города есть опыт совместной работы по ремонту немецких вагонов марки «Гота».

Виталий Нахлупин внимательно выслушал все варианты решения проблемы по обновлению трамвайного парка и информацию о результатах этой встречи он передаст правительству Крыма для принятия соответствующих мер.

Валентина Лавренко

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>