Председатель Совета министров Крыма Василий Джарты посетил трамвайное управление Евпатории и заявил, что руководство республики поможет вывести единственный в Крыму трамвайный парк из кризисного состояния.
Первые трамваи появились на улицах Евпатории в 1914 году, сейчас эффективной работе самого старого в Крыму вида городского общественного транспорта мешает ряд проблем. Средний возраст трамваев – 35 лет, они давно исчерпали ресурс эксплуатации и нуждаются в ремонте. Замены требуют и трамвайные рельсы, а из 20 километров контактной сети 14 километров были введены в эксплуатацию еще в 1914 году.
Более 70% пассажиров трамваев – представители льготных категорий, имеющие право на бесплатный проезд. Субвенции из городского и государственного бюджета, компенсирующие затраты на перевозку льготных категорий граждан, поступают с задержкой – из-за этого сотрудники трамвайного управления нерегулярно получают зарплату.
«Этот вид транспорта важен для города по нескольким причинам. Во-первых, исторически: это первый трамвай в Крыму и единственный, сохранившийся до наших дней. Вторая причина – ширина проезжей части: во многих местах проехать может только узкоколейный трамвай. Третья причина – экология. Мы обязательно сохраним трамвай, улучшим качество подвижного состава», – заявил Василий Джарты в беседе с сотрудниками предприятия «Евпаторийское трамвайное управление им. Пятецкого».
По словам председателя Совета министров, правительство Крыма будет контролировать, чтобы трамвайное управлении регулярно получало субвенции из городского и государственного бюджетов. До конца февраля предприятие получит 260 тысяч гривен на ликвидацию задолженности по зарплате, а до конца года Совет министров Крыма направит 15-20 миллионов на обновление трамваев.
«Сейчас решается вопрос: покупать новые трамваи, или капитально ремонтировать те, что есть», – сказал глава Совмина, отметив, что после модернизации евпаторийские трамваи будут не менее комфортабельными, чем новые. При этом использование старых трамваев, выпущенных в середине ХХ века, позволит сохранить привычный облик Евпатории, сделать город более привлекательным для туристов.
Председатель правительства Крыма отметил, что до конца года 15-20 миллионов гривен будут выделены также на замену 5,5 километров контактной сети. Это позволит сократить потери электричества и снизить расходы на содержание трамвая. Деньги на обновление подвижного состава и контактной сети будут взяты из 900 миллионов гривен, которые Крым получит в этом году из госбюджета Украины на социально-экономическое развитие.
«Следующий этап – замена рельсов. Заключительным этапом станет продление трамвайной сети до поселков Заозерное и Исмаил-бей», – сказал Василий Джарты, подчеркнув, что замену рельсов желательно завершить не позже, чем в 2014 году – к 100-летию евпаторийского трамвая.
Руководители Евпатории и трамвайного управления встретили Председателя Совета министров Крыма на одной из трамвайных остановок у въезда в город. Глава исполнительной власти Крыма доехал до предприятия на трамвае, чтобы лично оценить работу электротранспорта.
«Хотел ощутить, насколько велики проблемы, насколько подвижной состав готов перевозить население и гостей Евпатории. Понимаю, что нам предоставили не самый плохой трамвай, но я смог убедиться – проблема серьезная. Решить ее самостоятельно город, конечно, не сможет. Руководство автономии, государственная власть много лет смотрели на эту проблему сквозь пальцы. Но теперь в Украине выстроена единая вертикаль власти, на всех уровнях есть взаимопонимание, и мы эту проблему решим», – заявил Василий Джарты.
Глава Совмина сообщил, что предприятие «Крымтроллейбус» много лет сталкивалось с теми же проблемами, что и евпаторийское трамвайное управление, однако сейчас «Крымтроллейбус» успешно работает и развивается.
«Предприятие фактически доводили до банкротства, чтобы отобрать землю. Сейчас коллектив нормально получает зарплату, задолженности нет, на «Крымтроллейбус» поступили почти 60 новых машин, до конца года придут еще столько же. В течение трех лет мы планируем полностью обновить подвижной состав, закупить 300 троллейбусов. То же самое будет и здесь», – сказал Василий Джарты.
Главное управление информационной политики Совета министров АРК
Фото Валентины Лавренко и Алексея Гладкова