Многие считают, что оставить на второй год ученика, значит дать ему шанс лучше усвоить программу, но так ли это на самом деле? В последнее время все больше экспертов сомневаются в этом. Так что же лучше: повторять класс или идти дальше, несмотря на плохие результаты? «За» и «против» — в программе «Мир знаний».
*Уругвай — против*
Система образования Уругвая переживает кризис, и в столице Монтевидео это особенно заметно. По данным ЮНИСЕФ, 19% уругвайских школьников остаются на второй год — это в три раза больше, чем в среднем по Латинской Америке. Чтобы сократить число второгодников, власти выделили на образовательные программы дополнительное финансирование , которое позволило ввести специальные бесплатные занятия для отстающих учеников.
*Венгрия — за*
Десять лет, с 2003 по 2013 гг, учителя в Венгрии не имели права оставлять детей на второй год. Сегодня школьники ни от чего не застрахованы: не успеваешь — повторяешь программу заново. Венгерский Парламент изменил закон и теперь даже 6-летний ребенок может оказаться второгодником. Учителя вправе принимать решение самостоятельно, не советуясь с родителями. Впрочем, некоторые специалисты считают, что меры парламентариев лишь обостряют проблему сегрегации в венгерских школах.
*Есть ли у второгодников будущее?*
«Второгодник — это клеймо, которое останется с ребенком надолго, — уверен профессор старшейшего в Таиланде Университета Чулалонгкорна Сомпонг Житрадаб. — Наша задача — улучшить качество образования, а не брать количеством».