Возобновившиеся в Камбодже вслед за Бангладеш демонстрации порой перерастают в бунт и заканчиваются трагедиями. Рабочие текстильной промышленности добиваются повышения зарплат. Их борьбой руководит оппозиция, поддержавшая эти требования.
Выступления рабочих начались после трагедии, случившейся в Бангладеш 24 апреля. В тот день в пригороде Дакки обрушилось здание, в котором располагались многочисленные ателье по пошиву одежды, выполнявшие заказы крупных международных компаний. 1133 человека погибли под развалинами старого истрескавшегося здания, каких много в Бангладеш.
Именно в таких условиях трудятся за мизерную зарплату тысячи рабочих. Этот случай стал самой крупной промышленной катастрофой в истории страны, но случаются они регулярно. И за прошедшие 8 месяцев почти ничего не было сделано, чтобы изменить ситуацию.
В Бангладеш, как и в Камбодже, текстильная промышленность переживает бум. От нее во многом зависит ВВП и еще в большей степени экспорт обеих стран. Она обеспечивает работой очень многих. В Камбодже в текстильной промышленности 90% рабочих мест заняты молодыми женщинами. Женщины, мужчины и даже вопреки законам дети, трудятся за зарплату около 50 евро в месяц, тогда как в Китае средняя месячная зарплата составляет 110 евро.
Большинство этих фабрик принадлежат китайскому капиталу, который, после того как был вынужден поднять оплату труда у себя в стране, начал активно использовать дешевые рабочие руки в соседних странах. Там люди порой трудятся по 15 часов день без выходных, вплоть до полного изнеможения.
Вся прибыль достается крупным международным брендам. Когда вы покупаете майку за 29 евро, в карман рабочего из этой суммы попадают лишь 18 центов.
29 международных компаний по производству одежды были вовлечены в трагедию, случившуюся в Дакке. Там производились их товары. И только три из них объявили, что внесут средства в фонд помощи пострадавшим.