Вряд ли кто-то мог ожидать, что голливудская знаменитость Скарлетт Йоханссон сможет вызвать скандал на Ближнем Востоке. Но именно так и случилось. Причиной этому стала реклама безалкогольных напитков израильской компании SodaStream, в которой снялась актриса. Ролик вызвал осуждение у некоторых пропалестински настроенных общественных деятелей.
Сам рекламный клип достаточно стандартный. Его готовились представить на открытии матчей Супер Буола. Но тот факт, что у компании SodaStream есть завод на Западном Берегу, стал причиной скандала.
Несколько пропалестински настроенных общественных деятелей призвали бойкотировать израильского производителя безалкогольных напитков. В его защиту выступила Скарлетт Йоханссон. Актриса заявила, что поддерживает SodaStream и ту работу, которую проводит компания, чтобы наладить мирные взаимоотношения между израильтянами и палестинцами.
На заводе компании, расположенном на Западном Берегу, работают как евреи, так и арабы. Администрация выплачивает палестинцам такое же вознаграждение за работу, как и их израильским коллегам, а это в четыре раза больше, чем средняя зарплата в регионе.
Генеральный директор компании SodaStream Даниэль Бирбаум говорит, что деятельность компании не ограничивается только лишь производством высококачественных безалкогольных напитков. Производитель вносит свой вклад и в развитие взаимоотношений между израильтянами и палестинцами.
Генеральный директор компании SodaStream Даниэль Бирбаум:
«Наша компания – уникальна. Наши мощности расположены на Западном Берегу. У нас работают бок о бок и палестинцы, и израильские арабы, и израильские евреи. Всего в нашем штате числится порядка 1300 сотрудников. Они трудятся в гармонии и мире. Мы гордимся тем, что создали свое предприятие здесь и делаем свой вклад в дело развития мира в регионе».
Работники завода говорят, что совместный труд помогает им узнать друг друга лучше.
Палестинец, работающий на заводе SodaStream, Набил Шрат:
«Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения с израильскими работниками. Мы смогли им показать, какие палестинцы на самом деле. Они смогли увидеть нас с другой стороны и узнать о нас то, что не знали. Ведь нередко у людей бытует мнение, что палестинцы – это террористы».
Менее года назад компания SodaStream оказалась «под прицелом» движения Boycott, Divest, Sanctions, призывающего бойкотировать товары, производимые израильскими компаниями.
Генеральный директор компании SodaStream Даниэль Бирбаум:
«Подобные кампании имеют политическую мотивацию, их цель – представить Израиль как врага. Очень часто люди, которые распространяют подобные идеи, на самом деле не владеют правдивой информацией и мы приглашаем их прийти к нам и убедиться в том, как обстоят дела на самом деле. Я думаю, наш опыт будет интересен общественным деятелям и политикам с обеих сторон. Мы показали, что мирное взаимодействие между нашими народами возможно».
Пока же мирные палестино-израильские переговоры не продвинулись далеко вперед. Возможно, госсекретарю США Джону Керри, выступающему в качестве посредника в переговорном процессе, пригодится опыт компании SodaStream.