До начала Супербоула — финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги — остались считанные дни. Компании традиционно приглашают для участия в своих роликах суперзвезд Голливуда и тратят миллионы долларов на рекламу во время трансляции матча. В этот раз рекламодатели бьют все рекорды.
В этом году средняя стоимость размещения 30-секундного ролика во время трансляции Супербоула обходится компаниям в 4 млн. долларов США. Для сравнения — в 2010 году эта сумма составляла 3 млн. долларов.
Редактор рекламного агентства Age Кен Уитон:
«Стоит ли того Супербоул? Стоит ли тратить четыре миллиона долларов всего за 30 секунд рекламы? Я думаю, это зависит от того, какие вы ставите перед собой цели как маркетолог. Думаю, в прошлом мы наблюдали множество глупых маркетинговых покупок эфирного времени, которые были не больше, чем хвастовством – желанием показать, что у них достаточно денег, чтобы запустить рекламу. И это именно то, чего делать не нужно. Если у вас есть конкретные цели или вы традиционно являетесь рекламодателем на Супербоуле, то в этом есть смысл. Это будет ваше сообщение для среднего потребителя: «покупайте наш продукт, сделанный в Америке». Или это ваше сообщение для акционеров? «Наши дела идут хорошо настолько, что мы можем себе это позволить».
В этом году производитель одежды H&M пригласил для участия в своем рекламном ролике легенду британского футбола Дэвида Бекхэма. Голливудский актер и бывший губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер появится в рекламе пива Bud Light, а персонажи всемирно известного Маппет-шоу будут рекламировать автомобили Toyota.
Наибольший ажиотаж в этом году вызвал рекламный ролик, который выпустила производящая сифоны компания SodaStream, в котором снялась популярная актриса Скарлетт Йоханссон. Компания Fox отказалась от демонстрации ролика, опасаясь реакции The Coca-Cola Company и PepsiCo.
Но больше всего обсуждений вызвал тот факт, что из-за участия в рекламной компании SodaStream Йоханссон была вынуждена отказаться от сотрудничества с международной благотворительной организацией Оксфэм, послом которой она являлась с 2007 года. В Оксфэм заявили, что участие американки в рекламе концерна, один из заводов которого находится в еврейском поселении на Западном Берегу, несовместимо с ее ролью посла мира.
Четыре предыдущих игры Супербоула стали самыми популярными программами в истории телевидения США.