Итоги поступления налоговых платежей за 2016 год
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым во все уровни бюджетной системы Российской Федерации за 2016 год обеспечено поступление 2,33 млрд. руб. налогов, сборов и иных обязательных платежей. Это 1,3 раза превышает уровень налоговых сборов в аналогичном периоде 2015 года.
По сравнению с прошлым годом возросли поступления по НДС на 71%, по прибыли – на 20%, по НДФЛ – на 19%, по налогам на совокупный доход – на 67%.
Из 2,33 млрд. рублей – более 0,33 млрд. налоговых платежей направлено в федеральный бюджет, это также на 0,13 млрд. рублей больше по сравнению с 2015 годом (темп роста – 164%). В общем объеме платежей поступления в федеральный бюджет составили 14%.
Доля поступлений в консолидированный бюджет Республики Крым традиционно большая и составляет за 2016 год 2,0 млрд. руб. Это на 0,38 млрд. рублей больше 2015 года. Рост доходов республиканского бюджета стал возможен за счет проведенной работы по легализации заработной платы и привлечению к декларированию доходов граждан, а также активной постановки на налоговый учет обособленных подразделений. В совокупности налог на доходы физических лиц дал дополнительно почти 0,23 млрд. руб. поступлений.
В целом налоговая составляющая доходов консолидированного бюджета республики на 73% сформирована за счет налога на доходы физических лиц; налога на прибыль организаций – 10%; налогов со специальными налоговыми режимами – 9%.
Положительная динамика налоговых сборов в настоящее время во многом обеспечена ростом финансовой и деловой активности организаций Республики Крым, повышением уровня администрирования налогов, в т. ч. улучшения качества камеральной работы, работы комиссий по легализации налоговой базы.
>О результатах контрольной проверочной деятельности.
За период с 01.01.2016 по 31.12.2016 специалистами отдела выездных проверок проведено 309 проверок. По результатам проверок у всех установлены нарушения, в том числе в 299-ти случаях нарушены требований порядка применения контрольно — кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, по итогам 94-х проверок установлено нарушение требований к контрольно-кассовой технике, порядку и условиям ее регистрации и применения в отношении плательщиков платежных агентов (субагентов), осуществляющих деятельность по приему платежей от населения через платежные терминалы.
Также проведено 10 проверок полноты учета выручки денежных средств в организациях и индивидуальных предпринимателей.
За год процент охвата проверками от зарегистрированной контрольно-кассовой техники составляет 23%.
Составлено протоколов об административных правонарушениях, в том числе:
— 322 протокола по ч.2 ст.14.5 КоАП Российской Федерации,
— 19 протоколов по ст.15.1 КоАП Российской Федерации,
— 18 протоколов по ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.
По материалам проведенных проверок вынесено:
— 331 постановление о назначении административного наказания, в т.ч. в виде административных штрафов на общую сумму 2230,0 тыс. руб., из них уплачено 2114,0 тыс. руб., уровень взыскания составляет 95%.
В качестве обеспечительных мер, по всем выявленным нарушениям, кроме постановления о привлечении к административной ответственности, каждому плательщику, допустившему административное правонарушение выписаны представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. По итогам контрольно-проверочных мероприятий в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в рамках ч.2 ст.27.14 КоАП Российской Федерации проведен арест 4-х платежных терминалов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям (платежным субагентам).
За период с 01.01.2016 по 31.12.2016 специалистами отдела выездных проверок проведена 94 проверки в отношении индивидуальных предпринимателей (платежных субагентов), осуществляющих деятельность по приему платежей от населения через платежные терминалы, по вопросу исполнения требований Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Федерального закона от 03.06.2009г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». В ходе проведения проверок установлены нарушения требований п.1 ст.2, п.1, п.2 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ, п.12 ст.4, п.1, п.2 ст.5, п.1 ст.6 Федерального закона от 03.06.2009г. №103-ФЗ. По результатам проведенных проверок указанные индивидуальные предприниматели привлечены к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП Российской Федерации: в виде предупреждения в 12 случаях; в виде наложения административных штрафов на сумму – 484,0 тыс. руб. Взыскано доначисленных административных штрафов в сумме – 380 тыс. руб.
В результате проведенной работы 6 индивидуальных предпринимателя (платежных субагента) зарегистрировали в Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Крым в составе платежных терминалов 78 единиц контрольно-кассовой техники.