УФНС России по Республике Крым инициировала проверку организаций, занимающихся строительством автотрассы «Таврида».
Первые итоги проверки сегодня сообщили на заседании республиканской коллегии налоговых органов. Основная претензия налоговых инспекторов – уровень заработной платы, который некоторыми подрядчиками стройки искусственно занижается с целью минимизации налоговых отчислений. Так, в 2017 году в строительство самой дорогой автотрассы страны вложено более 24 млрд. рублей, при этом налог на доходы физических лиц (НДФЛ), от указанной суммы финансирования, не достиг и 1%, составив в абсолютных цифрах менее 130 млн. рублей. При этом НДФЛ практически единственная форма налогового дохода, попадающая в бюджетную систему Республики Крым от строительства автотрассы и других объектов Федеральной целевой программы.
В настоящее время налоговиками проведены обследования 9 строительных площадок в Белогорском районе, опрошены 158 наемных работников, установлен средний уровень заработной платы, который колеблется в различных организациях строительства автотрассы от 8 до 63,5 тысяч рублей. В ходе проверки выявлено несоответствие фактического размера уровня заработной платы тем данным, которые отражаются в отчетах, предоставляемых строительными организациями в налоговые органы.
По результатам первых проверок, проведения комиссий по легализации заработной платы подрядчиками и субподрядчиками стройки объем отчислений НДФЛ за первый шесть месяцев 2018 года превысил уровень всего 2017 года и составил почти 200 млн. рублей.
В следующем году объем финансирования автотрассы увеличится почти вдвое и достигнет более чем 45 млрд. рублей. «Самая дорогая автотрасса России должна оставить свой след в виде налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Крым», — отметил руководитель УФНС России по Республике Крым Роман Наздрачёв, обращаясь на коллегии к инспекторам налоговых органов.
Среди первоочередных задач работы налоговой службы в Республике Крым в текущем году, отмечалась необходимость дальнейшей работы по контролю за соблюдением налогового законодательства участниками Свободной экономической зоны, переход с 1 января 2019 года плательщиков Единого сельхозналога на уплату НДС, завершение общероссийской реформы по внедрению субъектами предпринимательства контрольно-кассовой техники, а также принятие должных мер по снижению налоговой задолженности организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Крым.