УФНС России по Республике Крым фиксирует заметный рост финансовой культуры и налоговой дисциплины в предпринимательской среде. Такой вывод сделали в УФНС России по Республике Крым по предварительным итогам курортного сезона.
Более тысячи проверок общепита, гостиниц и мини-отелей, мест оказания услуг на пляжах, парковок показали, что предпринимателями практически везде установлена современная контрольно-кассовая техника (ККТ). Он-лайн кассы упростили отчетность для бизнеса, снизили количество проверок со стороны налоговой службы.
Тем не менее, налоговиками продолжаются выявляться случаи не применения ККТ. В завершении курортного сезона, мобильной оперативной группой Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым в результате массового обследования точек торговли и мест временного размещения отдыхающих в г. Судаке, выявлены нарушения налогового законодательства в виде не выдачи чека или бланка строгой отчетности в 11 отелях и точках общепита. Установка ККТ еще не вся обязанность предпринимателя, при каждом приёме наличных денежных средств необходимо отбивать кассовый чек, — подчеркнули в УФНС России по Республике Крым.
Пока проблемными остаются платежные терминалы, в которых также должны быть встроены кассовые аппараты. В двух проверенных в Судаке терминалах ККТ отсутствовало. На предпринимателя составлены материалы для привлечения к административной ответственности. Налоговики призывают граждан сообщать о каждом случае не выдачи чека в налоговую инспекцию по месту совершения правонарушения или по телефону «горячей линии» УФНС России по Республике Крым. Кстати, во многих европейских странах вопрос культуры выдачи чека во многом прививался благодаря требованиям покупателей.
В целом в период курортного сезона 2018 года налоговыми инспекциями проведено 1016 проверок соблюдения законодательства о применении ККТ, в результате которых выявлено более 900 нарушений, назначены наказания в виде штрафов и предупреждений. Большая часть проверок пришлась на сферу общественного питания и торговлю (более 60 процентов), треть – на платежные терминалы и сдачу жилья. Проведены проверки предоставления услуг в аквапарках, проката маломерных судов, парковок, экскурсионных услуг и пассажирских перевозок.