В Израиле проживает более 5000 вдов и около 800 сирот солдат ЦАХАЛ и представителей спецслужб. Каждая из этих семей имеет свою уникальную и трагическую историю. Мы расскажем вам о сестрах Луфт, девушках-подростках, отец которых, Цви, погибший в 2006 году в результате падения вертолета, служил пилотом во время войны Израиля с Хезболлой.
Дочь Цви Луфта, Мика:
«Наш отец погиб в 2006 году. Вместе с еще одним пилотом по имени Том Фаркаш он управлял вертолетом, в котором возникли технические неполадки. Отец был на задании, которое ему дало командование. Он очень любил летать».
Дочь Цви Луфта, Юли:
«Мой отец погиб в первые секунды падения, поэтому не очень страдал».
Дочь Цви Луфта, Мика:
«У меня был удивительный отец. Я часто вспоминаю, какой он был забавный и добрый. Что я могу сказать? Он был просто моим отцом».
Дочь Цви Луфта, Юли:
«Это был уникальный человек».
С целью помочь и морально поддерживать семьи, понесшие такие потери, была создана Организация вдов и сиротЦАХАЛ.
Ее члены устраивают для детей летние лагеря, а также проводят всевозможные акции. Эта организация стала местом общения детей, которые потеряли своих родителей в военных операциях.
Директор молодежных программ в Организации вдов и сирот ЦАХАЛ, Шломи Нахумсон:
«Мы занимаемся многими вещами, которые позволяют объединять детей, помогают им поддерживать друг друга и наслаждаться обществом сверстников, попавших в схожие жизненные ситуации. Поэтому они понимают уникальность своего жизненного пути. В этом месте такие дети, как Юли, могут быть самими собой и рассказывать о себе другим».
Дочь Цви Луфта, Юли:
«Я каждый год езжу в такие лагеря. Если я начинаю плакать, меня ни о чем не спрашивают, ведь все сами прекрасно понимают мои чувства».
Трагическую новость об аварии вертолета, произошедшей 24 июля 2006 Мика и Юли услышали дома. Их третья сестра Ая выбежала на улицу, а мать девочек Орна осталась объяснить им то, что объяснить просто невозможно.
Дочь Цви Луфта, Мика:
«Где-то около двух часов дня к нам пришел хороший друг моего отца Шмая, который принес его военную форму. Когда к нему подошла мать, он снял свой головной убор. Затем она потеряла сознание. Не знаю сколько прошло времени, но она поднялась к нам наверх вся в слезах и раз пять сказала мне: «Мика, твой отец погиб».
Дочь Цви Луфта, Юли:
«Помню, что я хотела услышать каждую деталь. Мне нужно было знать, как он погиб, и когда. Я просила, чтобы она рассказывала мне об этом снова и снова».
Дочь Цви Луфта, Мика:
«Моей матери было очень трудно.
Мои родители были лучшими друзьями.
Моя мама — смелая женщина.
Она не опускала руки. Она не отчаивалась как в то трагическое время, так и сейчас.
Моя мама служит для всех примером».
С тех пор прошло 6 лет. И хотя сестры Луфт демонстрируют невероятную отвагу и решительность, воспоминания и ощущения пустоты все равно остались.
Дочь Цви Луфта, Мика:
«Я каждый день о нем думаю.
О том, как папа любил пить кофе.
Как он играл в баскетбол.
А скоро я собираюсь служить в армии.
Это мне также напоминает о нем.
Мне кажется, что он везде… и нигде».
В Еврейском государстве можно услышать тысячи грустных историй об израильских мужчинах и женщинах, погибших во имя родной страны, и оставивших своих любимых и детей одних. Обо всех них израильтяне ежегодно вспоминают в День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора.
Сиван Равив, JN1, Израиль