Согласно пунктам 63.5 и 70.1 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010г. № 2755-VI (далее — НКУ) все физические лица – плательщики налогов и сборов регистрируются в органах ГНС путем включения сведений о них в Государственный реестр физических лиц- налогоплательщиков.
Для регистрации представляется учетная карточка № 1ДР, которой присваивается регистрационный номер.
По обращению налогоплательщика, его законного представителя или уполномоченного лица орган государственной налоговой службы выдает документ (карточку налогоплательщика), удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре. В таком документе указывается регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 70.10 НКУ органом государственной налоговой службы по месту проживания физического лица – налогоплательщика по просьбе такого лица в паспорт могут быть внесены (седьмая, восьмая или девятая страница) данные о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра.
В случаях, предусмотренных законодательством, данные о регистрационном номере, внесенные в паспорт гражданина Украины, могут использоваться для подтверждения регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика.