Из Пекина в Париж — на ретроавтомобиле. Именно такой путь предстоит проделать участникам из 26 стран в рамках Пятого трансконтинентального ралли.
Великую Китайскую стену и Эйфелеву башню разделяет около 12 тысяч километров. Это расстояние 96 классических и винтажных авто должны будут преодолеть за 33 дня.
Утром 28 мая участники пробега проделывали последние приготовления перед стартом.
Эллисон отправится в путь на своем стареньком Volvo.
Эллисон Коутс, участница пробега:
«Это — испытание. Впереди – сложные дороги, проблемы с автомобилями, долгие часы за рулем, и нужно быть уверенным, что сможешь добраться до цели безопасно, доставить на место себя и свой автомобиль единым целым и в хорошем состоянии».
Братья Дэниэл и Тони поведут классическое Bentley. У них – своя, особая история.
Дэниэл Вудкок, участник автопробега:
«Изначально в ралли должен был участвовать мой отец. Он хотел сделать это пару лет назад. Но потом ему поставили диагноз – рак, и в сентябре прошлого года он умер. Так что мы с братом решили, что сделаем это сами в память о нем, воплотим в жизнь его мечту, доберемся до Парижа. И я уверен, он будет наблюдать за нами сверху».
Маршрут автопробега лежит через китайский регион Внутренняя Монголия, пустыню Гоби, далее – через Монголию, Россию, Украину, Словакию, Австрию и Швейцарию. В среднем, участникам ралли предстоит преодолевать по 3 сотни километров в день. Самым «пожилым» авто здесь является Ford 1913 года выпуска, а вот среди самых молодых – отечественный «Москвич» 79-го.
Примечательно, что впервые подобный автопробег состоялся еще 105 лет назад – в 1907 году. С тех пор он проходил всего 5 раз. Его маршруты являются самыми длинными и трудными.
И вот, долгожданный старт, и: в добрый путь!