На выставке видеоигр E3, которая состоялась в Лос-Анджелесе, женской аудитории было немало. Однако большинство представительниц слабого пола в откровенных костюмах просто рекламировали новую продукцию.
По мнению девушек-геймеров, которые пришли на всемирно выставку, такие наряды преимущественно рассчитаны привлечь внимание мужчин. На самом же деле мероприятие посещают мало поклонниц видеоигр, впрочем, как и в прошлые годы.
Представительница компании Media Max Online Деян Гинаджоса:
«Девушек, которые играют тут мало».
Студентка Лара да Коста:
«Их редко увидишь».
Однако, по данным исследования американской ассоциации производителей компьютерных игр ESA, среди геймеровсегмент женской аудитории является большим, чем процент юношей 17 лет и моложе. На выставке женщины отметили, что индустрии не хватает продуктов, ориентированных именно на девушек, которые разрушают гендерные стереотипы, когда дело доходит до джойстиков.
Представительница компании Media Max Online Деян Гинаджоса:
«Мы хотим, чтоб видеоигры для женщин не были связаны со стряпней или дизайном».
Студентка Лара да Коста:
«Я люблю шутеры».
Представительница компании Media Max Online Деян Гинаджоса:
«А я люблю файтинг».
Студентка Лара да Коста:
«Они лучшие».
Известная актриса Мишель Родригес говорит, что, когда хочет расслабиться и поиграть в видеоигру, она не включает головоломки или кулинарные игры, а предпочитает жанры екшен, в которых может пострелять в плохих парней.
Актриса Мишель Родригес:
«Я поклонница шутеров от первого лица. Мне надоедают игры, которые превращаются в соревнование «кто первый нажмет кнопку». В результате у меня болят пальцы и это плохо».
Представители компаний по производству видеоигр соглашаются, что большинство участников выставки – мужчины, которые также составляют главную аудиторию геймеров. Женщинам, в свою очередь, еще долго придется отстаивать свои интересы в индустрии видеоигр.
Консультант компании Nyko Джесс Сильвия:
«Очереди в женские уборные существенно меньше, чем в мужские. Для нас, работников, это особенно удобно. В общем, я считаю, что выставка E3 ориентирована не на потребителей. Это специализированное мероприятие для продвижения продуктов. И хотя женщины часто любят играть в видеоигры и осуществляют 45% покупок, всем, как и раньше, заправляют мужчины».
Разработчики игр отмечают, что время от времени все же ломают стереотипы. Так, например, персонаж Лара Крофт давно стал известным во всем мире. А в компьютерной игре Battlefield 4 участник имеет возможность создавать женских персонажей и аватары.