Новый президент Ирана Хасан Рухани не будет работать над свертыванием ядерной программы Исламской Республики. Рухани, впрочем, пообещал, что разработка иранского «мирного атома» станет более прозрачной.
Президент Ирана Хасан Рухани:
«Первым шагом будет обеспечение прозрачности ядерной программы. Конечно, у нас и так нет секретов относительно нее, но мы готовы предоставить еще больший доступ. Это нужно для того, чтобы дать понять западному миру: действия Исламской Республики полностью укладываются в рамки международных стандартов».
Вполне возможно, что действия представителя «умеренного» ислама будут поощрены со стороны западных держав. Тем временем, премьер-министр Израиля высказывает опасения, что роль президента в этом вопросе лишь формальная. Последнее слово останется за Верховным лидером.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху:
«Выборы в Иране четко отражают недовольство народа режимом, который управляет государством. К сожалению, это никак не повлияет на ядерную программу Ирана. Все действия в этом вопросе контролируются не президентом, а аятоллой Али Хаменеи, Верховным лидером страны. Он выступает за путь вооружения страны ядерным оружием, и я боюсь, что выборы никак не повлияют на это».
Нетаньяху подчеркнул важность срыва «ядерных» амбиций Ирана до того, как они достигнут так называемой «красной линии», о которой глава правительства предупреждал ООН в прошлом году.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху:
«Красная линия» не изменилась с избранием нового президента. Иран пытается выиграть время, улучшить свою репутацию на международной арене. Но это всего лишь тактика. Популярность нынешнего президента не замаскирует истинные намерения режима, который, в сущности, не поменялся. Цель властей Исламской Республики – получить достаточное количество ресурсов для создания ядерного оружия. Их нужно остановить».
Представители Международного агентства по ядерной энергетике считают, что Иран продолжает наращивать свой ядерный потенциал. Глава МАГАТЭ говорит, что переговоры с Исламской Республикой продолжаются, но их результаты пока невозможно даже предвидеть.