В Евпатории в июне менеджеры высшего образования из КПИ и ВНУ им. В. Даля обменялись опытом в плане внедрения и продвижения дистанционной формы обучения.
Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» уже не первый год работает в этой самой эффективной и перспективной системе подготовки студентов ХХІ века, и его специалисты охотно поделились опытом с коллегами из Далевского университета, для которых на базе Евпаторийского отделения Крымского факультета были организованы курсы повышения квалификации. Здесь обучались руководители и менеджеры, а также преподаватели учебно-научного института труда и социальных технологий ВНУ им. В. Даля и отделений Крымского факультета – Евпаторийского, Ливадийского, Феодосийского во главе с деканом, д.т.н., проф. И. Дейнека.
– Во всем мире высшее образование сегодня переживает телекоммуникационную фазу развития, ведь благодаря современным технологиям возможен очень быстрый всеобщий обмен информацией и трансфер знаний, – отметила директор учебно-научного института труда и социальных технологий ВНУ им. В. Даля, канд. э. н., доц. Татьяна Шаповалова. – На Западе на дистанционное образование сделана огромная ставка. Эта форма, использующая интеграцию звука, движения, образа и текста, позволяет преподавателям и студентам иметь надежную обратную связь, обеспечивает диалог и постоянную поддержку. Она также доступна людям с ограниченными возможностями и военнослужащим, а также очень занятым или живущим далеко от крупных центров образования. Профессионалам необходимо постоянно совершенствоваться, и в нашем институте в рамках непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов мы намерены активно внедрять дистанционную форму обучения.
Специалисты затронули и общие темы, касающиеся кризисных процессов, негативно воздействующих на демографическую ситуацию в Украине. Лишь начиная с 2003 года, вследствие стабилизационных процессов и стабильного роста экономики, в стране стали наблюдаться позитивные тенденции, которые в дальнейшем способны повлиять на улучшение демографической ситуации.
Демографическая ситуация непосредственно отражается и на количестве студентов, обучающихся в вузах. По статистике, число абитуриентов в Украине будет уменьшаться до 2018 года, когда закончат школу дети, рожденные в 2001 году, поскольку этот год характеризуется наименьшей рождаемостью (376, 4 тыс. рожденных детей при том, что украинские вузы имеют возможность принять на обучение 500 тыс. студентов). Переломным годом в плане рождаемости в Украине был 2002 год. Поэтому предположительно, что только через 8 лет количество потенциальных абитуриентов в стране начнет расти. Демографический спад отразится и на работе высших учебных заведений в последующие годы.
Поэтому, логично, что в этих условиях Далевский университет обращается к наиболее перспективной форме высшего образования – дистанционной, являющейся одной из форм обучения, признанной и внедряемой в Украине с 2000 года и регулирующейся Концепцией развития дистанционного образования в Украине и Положением о дистанционном обучении МОН Украины.
Светлана Соловьева.
Фото из архива ЕО КФ ВНУ им.В.Даля