В марте-апреле Крымский центр переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций при Совете министров АРК провел программу выездных семинаров. Ее слушателями стали специалисты служб, управлений и отделов Евпаторийского городского совета.
Темой обсуждения стали основные аспекты этики делового общения госслужащих и должностных лиц местного самоуправления. По словам представителей центра, данный курс в последнее время пользуется особенным спросом, так как многие городские и областные администрации Крыма заказывают его для обучения своих работников.
Актуальность темы объясняется высоким, законодательно обоснованным, уровнем требований к квалификации, подготовке и опыту работы государственных служащих и работников, приравненных к ним категорий. Наверное, оказывает влияние и проводимая правительством страны оптимизация структуры государственного и местного управления. Безусловно, по итогам реформ, в аппарате должны остаться только лучшие кадры, способные качественно выполнять возложенные на них народом обязательства.
В рамках программы слушатели познакомились с основами кадрового менеджмента, механизмом формирования компетентности специалиста, особенностями работы в группах и общения с посетителями.
Интересно, что одним из перспективных направлений современного управления является самоменеджмент. Потому что, работник должен уметь грамотно управлять не только материальными, техническими, финансовыми и информационными ресурсами предприятия. Важно научиться управлять собой, знаниями, умениями и карьерой, рационально тратить время. Необходимо учиться формировать психическую устойчивость к стрессам, разумно вести себя в конфликте, разрешать его. Наверное, это правильно, государственная служба – это в первую очередь высокая степень ответственности работника. И, чтобы на должном уровне выполнять свои должностные обязанности, госслужащий должен научиться в первую очередь управлять собой и своими эмоциями.
Особое внимание организаторы курсов уделили вопросу управления информацией. Безусловно, она играет важную роль в системе администрирования. К тому же обладает высокой ценностью, при этом быстро устаревает, подвержена потерям и искажению при передаче от одного человека к другому. А изменения в социальной сфере, экономике и экологии приводят к искажению данных и, как следствие, повышению риска принятия неверных либо необоснованных решений.
Кроме того, теоретики менеджмента отмечают, что от работника все чаще требуется принимать новые, нестандартные решения. В этом случае актуальным становится принцип синергии — когда больший эффект дает совокупность опыта, знаний нескольких работников, чем если бы каждый из них выполнял свои определенные функции по отдельности. Именно работа в группе, в грамотно подобранной команде помогает улучшить результаты и исключить ошибки.
Осталось дело за практикой. Возможно, современные наработки ученых и исследователей будут полезны слушателям при выполнении конкретных задач и позволят должностным лицам местного самоуправления Евпатории поднять уровень своей квалификации еще на одну ступень выше.
Анна Иванюшкина.