«

»

Распечатать Запись

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО НАЧИНАТЬСЯ С САМОМЕНЕДЖМЕНТА

В марте-апреле Крымский центр переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций при Совете министров АРК  провел программу выездных семинаров. Ее слушателями стали специалисты служб, управлений и отделов Евпаторийского городского совета.

Темой обсуждения стали основные аспекты этики делового общения  госслужащих и должностных лиц местного самоуправления. По словам представителей центра, данный курс в последнее время пользуется особенным спросом, так как многие  городские и областные администрации Крыма заказывают его для обучения своих работников.

Актуальность темы объясняется высоким, законодательно обоснованным, уровнем  требований к квалификации, подготовке  и опыту работы государственных служащих и работников, приравненных к ним категорий. Наверное, оказывает влияние и проводимая правительством страны оптимизация структуры государственного и местного управления. Безусловно, по итогам реформ, в аппарате  должны остаться только лучшие кадры, способные качественно выполнять возложенные на них народом обязательства.

В рамках программы слушатели познакомились с основами кадрового менеджмента, механизмом формирования компетентности специалиста, особенностями работы в группах и общения с посетителями.

Интересно, что одним из перспективных направлений современного управления является самоменеджмент. Потому что, работник должен уметь грамотно управлять не только материальными, техническими, финансовыми и информационными ресурсами предприятия. Важно научиться управлять собой, знаниями, умениями и карьерой, рационально тратить время. Необходимо учиться формировать психическую устойчивость к стрессам, разумно вести себя в конфликте, разрешать его. Наверное, это правильно,  государственная служба – это в первую очередь высокая степень ответственности работника. И, чтобы на должном уровне выполнять свои должностные обязанности, госслужащий должен научиться  в первую очередь управлять собой и своими эмоциями.

Особое внимание организаторы курсов уделили вопросу управления информацией. Безусловно, она играет важную роль в системе администрирования. К тому же обладает высокой ценностью, при этом быстро устаревает, подвержена потерям и искажению при передаче от одного человека к другому. А  изменения в  социальной сфере, экономике и экологии приводят к искажению данных и, как следствие, повышению риска принятия неверных либо необоснованных решений.

Кроме того, теоретики менеджмента отмечают, что  от работника  все чаще требуется принимать новые, нестандартные решения.   В этом случае актуальным становится принцип синергии — когда больший эффект дает совокупность опыта, знаний нескольких работников, чем если бы каждый из них выполнял свои определенные функции по отдельности. Именно работа в группе, в грамотно подобранной команде помогает улучшить результаты и исключить ошибки.

Осталось дело за практикой. Возможно, современные наработки ученых и исследователей будут полезны слушателям при выполнении конкретных задач и позволят должностным лицам местного самоуправления Евпатории поднять уровень своей квалификации еще на одну ступень выше.

Анна Иванюшкина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>